МО РФ: ракеты для ЗРК «Бук» не поставлялись на Украину после 1991 года

Изображение: mil.ru
Зенитная ракета
Зенитная ракета

Отсутствие поставок ЗРК «Бук» и ракет на Украину в период с 1991 года подтвердило Минобороны РФ, 25 мая сообщает ТАСС.

«В то же время с момента прекращения существования СССР в 1991 году и последовавшего раздела военного имущества на Украину, получившую в собственность около 20 дивизионов ЗРК "Бук", не было поставлено ни одной новой зенитной ракеты», — утверждается в заявлении ведомства.

Заявление было распространено в ответ на опубликованные 24 мая очередные результаты расследования Совместной следственной группы (ССГ) по крушению на территории Украины в 2014 году самолета малазийской компании. В группу входят представители Нидерландов, Австралии, Бельгии, Малайзии и Украины. В Минобороны проводится анализ представленных доказательств, в том числе и видео с фрагментом зенитной ракеты для комплекса «Бук», якобы принадлежавшей РФ.

«Одним из аргументов следователей о якобы возможной причастности Вооруженных сил РФ к трагедии является продемонстрированная на пресс-конференции уцелевшая обшивка двигателя зенитной ракеты комплекса "Бук". Однако о дате и месте обнаружения данного двигателя или лицах, передавших данный агрегат следственной комиссии, выступавшие предпочли умолчать. Нанесенный на двигатель ракеты серийный номер однозначно указывает, что данный агрегат был произведен в 1986 году в Советском Союзе. При этом гарантийный срок эксплуатации зенитных ракет данного типа составляет 15 лет», — указали в министерстве. Кроме того, специалисты отмечают, что все ракеты подобного типа в РФ были утилизированы еще в 2011 году.

Представители ССГ намеренно замалчивают источник происхождения предъявленного двигателя ракеты, считают в МО. Причиной может являться «его более чем вероятная принадлежность украинским вооруженным силам».

Напомним, 17 июля 2014 года на территории Донецкой области потерпел крушение самолет малазийской компании Boing777, летевший из Амстердама в Куала-Лумпур. Погибли 283 пассажира и 15 членов экипажа — граждане десяти государств. Для рассследования была создана Совместная следственная группа, которую возглавили представители Нидерландов. В качестве основной версии членами группы было взято обвинение в катастрофе ополченцев ДНР и российских военных. Министерство обороны РФ произвело независимое всестороннее расследование инцидента с предоставлением данных космических спутников и моделирования вариантов поражения самолета.