Крупнейший корабль ВМС Норвегии признан опасным для собственного экипажа
Эксплуатацию совсем нового и, вместе с тем, крупнейшего корабля ВМС Норвегии запретила сертификационная организация DNV GL, 25 декабря сообщает издание Aftenposten.
Корабль снабжения KMN Maud длиной 183 м и водоизмещением 27 500 т был построен на верфи Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering shipyard в Южной Корее. Строительство продолжалось 10 лет и стоило Норвегии $250 млн.
В феврале 2019 года корабль покинул верфь и прибыл в Норвегию, где был дооборудован. В мае 2019 года был принят в состав флота, однако спустя полгода его пришлось вывести из эксплуатации как минимум до второго квартала 2020 года.
Сертификационная организация DNV GL ввела запрет на эксплуатацию корабля в связи с тем, что он может представлять опасность для собственного экипажа. Вызвано это плохим состоянием материально-технической базы и недооборудованностью. Например, генератор кислорода для корабельного госпиталя может послужить причиной возникновения пожара.
Предполагалось, что KMN Maud поможет Норвегии, как члену блока НАТО, осуществлять слежение за военно-морским флотом России.
Напомним, в ноябре 2018 года норвежский фрегат «Хельге Ингстад» (Helge Ingstad) затонул в результате столкновения с танкером Sola ТS. Последний ходит под флагом Мальты и принадлежит греческой компании. Происшествие произошло близ города Берген.
Читайте также: Норвежский фрегат затонул вследствие столкновения с танкером
Напомним также, портом приписки KMN Maud является военно-морская база Хоконсверн как раз возле Бергена.
Вместе с крушением «Хельге Ингстад», проблемы с KMN Maud нанесли тяжелый ущерб боеспособности норвежского флота.