80 000 жалоб японцев на мошенничество в социальных сетях подано в 2023 году
Рекордные 80 404 жалобы о торговых и финансовых мошенничествах в социальных сетях подали в 2023 году потребители в Японии, что почти на 20 тыс. случаев больше, чем в предыдущем году, сообщает 15 июня деловое агентство Kyodo News.
В правительственные центры по делам потребителей значительно возросло количество жалоб от людей в возрасте 50 лет и старше, а количество сообщений о проблемах с услугами по подписке также выросло более чем на 20 000 с 2022 года до рекордных 98 101.
Примеры жалоб включают в себя то, что люди не могут снять деньги после того, как их соблазнили инвестировать в маржинальную торговлю иностранной валютой, в то время как другие жаловались, что купили сумку люксового бренда на поддельном веб-сайте.
Согласно ежегодному официальному документу по делам потребителей, утвержденному кабинетом министров, жалобы были поданы представителями самых разных возрастных групп.
Что касается жалоб от людей, которые непреднамеренно подписались на покупки по подписке, многие заявили, что не могут расторгнуть свои контракты, причем чаще всего сообщалось о косметике и продуктах здорового питания.
Общее количество жалоб потребителей увеличилось с 33 000 до 900 000, в первую очередь благодаря сообщениям об общих проблемах, включая спам-сообщения по электронной почте и подозрительные телефонные звонки, а также о проблемах с кредитованием недвижимости и строительством.
Судя по количеству жалоб, правительство подсчитало, что их было около 20,67 миллиона, что, вероятно, составило рекордно высокий ущерб потребителям — около 8,8 триллионов иен (5 трлн руб.).
(теги пока скрыты для внешних читателей)