1. Война идей
  2. Антикоммунизм в мире
Гданьск, / ИА Красная Весна

В Польше обвинили Карла Маркса в развязывании Второй мировой войны

Изображение: © ИА Красная Весна
Бюст Карла Маркса в саду у Смольного. Санкт-Петербург. 05.05.2019
Бюст Карла Маркса в саду у Смольного. Санкт-Петербург. 05.05.2019

В развязывании Второй мировой войны обвинили великого немецкого философа, социолога и экономиста Карла Маркса организаторы музейной выставки «Борьба и страдания» в польском городе Гданьске, пишет журналистка Эстер Глитер в статье, 3 октября опубликованной на oko.press.

Как написала Глитер в рецензии, «все началось, по мнению авторов, с… Карла Маркса, Фридриха Энгельса, и Фридриха Ницше». Она указала, что их бюсты и основные труды размещены в центре экспозиции.

Однозначно такую интерпретацию подтверждают и слова директора гданьского музея Кароля Навроцкого о выставке. Он отметил, что в её основе лежит «широкое отражение антихристианских философских течений, отрицающих существование Бога».

По мнению музейщика к таковым относятся «слова, написанные такими мыслителями, как Маркс, Энгельс или Ницше», которые позже были воплощены в жизнь «политиками и творцами советского коммунизма и немецкого нацизма», и, как считает Навроцкий, «в конечном итоге привели к началу Второй мировой войны».

В статье также упоминается комментарий польского историка Петра Осенки, согласно которому организаторы пытаются затушевать первоначальный посыл основной экспозиции: «Существует идея, что геополитика — это жестокая игра наций с нулевой суммой, в которой более сильные съедают более слабых. Именно этому и была посвящена основная выставка, и, видимо, ее предполагается временно размыть, потому что это неудобно для нынешнего правящего лагеря, который любит ссылаться на националистические идеи», — заявил историк.

Отмечается, что выставка будет доступна для посещения до 2021 года.

Напомним, ранее Кароль Навроцкий уже попадал в центр скандала из-за своей крайней русофобии. Так в 2019 году музыканта Петра Косевского выгнали из гданьского музея за исполнение песни «Темная ночь», в которой музейщик усмотрел скрытую «большевистскую идеологию».