Политолог рассказал, кто реально правит США
Четыре клана Демократической партии делят между собой власть после прихода в Белый дом президента Джо Байдена, 20 марта заявил политолог Дмитрий Евстафьев ИА Красная Весна.
По словам эксперта, власть демократической администрации в США выстроена через систему отношений вокруг Байдена, при этом у главы американского государства нет полноценной команды. Одновременно только нынешний президент может создавать видимость единства правящей коалиции.
«Байден пытался создать команду — вспомним разговоры о том, что вице-президентом к нему пойдет не Камала Харрис, а Мишель Обама. Вот это уже был заход, действительно, на команду. Не получилось», — объяснил Евстафьев.
По мнению политолога, на клан Байдена завязаны отношения демпартии с силовыми структурами США, включая ЦРУ. «И сейчас — это один из важнейших факторов дальнейшей политической неопределенности», — подчеркнул эксперт.
Читайте также: Кому клан Клинтонов проиграл право быть самым либеральным в США
Политическим двигателем процесса, начиная с предвыборной гонки, в которой победил Байден, стал клан Клинтонов, управляющий значительной частью аппарата Демпартии и оказывающий ей финансовую поддержку. По мнению эксперта, необходимости в таком сильном организационном клане сейчас нет.
«Клан Клинтонов привел коалицию „против Трампа“ к власти, но его значимость сейчас снижается. Показатель очень простой — какой незначительный пост получил Джон Керри. А он в этом клане на сегодняшний день — самый перспективный элемент», — отметил американист.
По словам Евстафьева, влияние клана Клинтонов идет на спад из-за возрастного фактора, а также потому, что ни политическая, ни экономическая ситуация не идут ему на пользу. Это обстоятельство пытаются использовать остальные три элемента правящей коалиции.
Третьим элементом власти Демпартии стала вице-президент Камала Харрис и ее сторонники. Политолог называет эту группу «новыми демократами», поскольку в СМИ о них говорят как о людях без предыстории.
«В чем особенность этого третьего элемента? Это люди без „прошлого“. Они фактически появились „из ниоткуда“. На самом деле, это не так, но вокруг них усиленно создается впечатление новизны», — отметил Евстафьев.
Во властную структуру США также вписаны силы, контролирующие активистов, участвовавших в уличных протестах 2020 года и остро реагирующих на социальные проблемы. Это улица, которая существует для защиты демократической коалиции от возможного реванша со стороны бывшего президента Дональда Трампа.
«Четвертый элемент — это леваки, Александрия Окасио-Кортес, BLM-щики, Берни Сандерс и так далее. Они власти как таковой не имеют. Если бумеранг полетит обратно и в 2022–2023 году мы будем наблюдать „возвращение джедая“, я имею в виду возвращение Трампа, то без них власть не удержать», — считает эксперт. По словам Дмитрия Евстафьева, у этого клана больше всех шансов усилить свои позиции за счет существующих общественных тенденций и он обязательно этим воспользуется.
Напомним, выборы президента США 2020 года обострили противоречия Республиканской и Демократической партий. Республиканцы раскололись в вопросе, поддерживать или нет на тот момент действующего президента Дональда Трампа. Демократы вырвали победу в президентской гонке во многом благодаря эффективной коалиции.