Робот-грузовик КамАЗа готов работать без человека
Проект седельного тягача на базе грузовика КамАЗ — 5490 NEO с автоматизированным управлением, завершен, говорится в сообщении пресс-службы ПАО «Камаз», 5 ноября опубликованном на официальном сайте.
Сообщается, что завершен второй этап доработок и испытаний на полигоне в Казахстане. В процессе доработок приняла участие команда разработчиков из казахстанского Назарбаев университета в Нур-Султане. Они смогли подключить к прототипу систему зрения, управляемую компьютером, разработали алгоритм распознавания препятствий. Добавили алгоритм поиска объезда появляющихся препятствий.
Указывается, что на первом этапе оснащением опытного образца занимались разработчики из компании «Вист». Усилиями специалистов компании прототип грузовика-робота был оснащен лидарами и радарами, а также системой, обеспечивающей возможность автономного движения, собственного производства.
Напомним, 31 июля 2019 года сообщалось о завершении создания на базе заводов КамАЗ инфраструктуры для применения беспилотного грузового автотранспорта при внутризаводской логистике. Данный проект получил имя «Одиссей», так как будет циркулировать по замкнутому маршруту, каждый раз возвращаясь на место старта. По замыслу проектировщиков, роботы-грузовики должны заменить людей на перевозке кабин от прессово-рамного завода до сборочного конвейера.
19 января 2019 года в эфире канала «Культура», в программе «Наблюдатель», приглашенные эксперты высказали свое мнение, из каких областей профессиональной деятельности робот может вытеснить человека. «Если верить прогнозам, одни из самых быстро роботизируемых профессий сейчас в мире — это продавцы и водители. То есть две аудитории, куда нацелено наибольшее количество роботических сервисов», — уточнил руководитель филиала Singularity University в столице Евгений Кузнецов.