Центр всемирного наследия ЮНЕСКО принял документы по петроглифам Карелии

Изображение: (cc)Taksla
Петроглифы, Онежское озеро
Петроглифы, Онежское озеро

Комплект документации по «Петроглифам Онежского озера и Белого моря» соответствует необходимым нормам. Об этом заявил Центр всемирного наследия ЮНЕСКО, сообщила 2 марта пресс-служба Минкульта РФ.

Далее документы для номинации древних карельских наскальных рисунков поступят на рассмотрение Международного совета по сохранению памятников и достопримечательностей (ИМОКОС), где экспертам предстоит выработать рекомендации для Комитета всемирного наследия. Только при положительном решении последней инстанции петроглифы войдут в соответствующий Список.

Именно сотрудники Российского научно-исследовательского института культурного и природного наследия имени Лихачева по заказу российского Минкульта подготовили и направили в январе 2020 года в ЮНЕСКО комплект документации по петроглифам Карелии для включения их в Список всемирного наследия.

К подготовке номинации, проходившей в несколько этапов, привлекались как отечественные, так и зарубежные специалисты.

Напомним, в январе 2018 года сайт karelia.ru, писал, что «около 20 лет карельские ученые добиваются включения онежских и беломорских петроглифов в Список международного (всемирного)наследия ЮНЕСКО».

Напомним также, беломорские петроглифы «Бесовы следки» были обнаружены в устье реки Выг в 1926 году ленинградским ученым Александром Линевским и описаны в 1936 году археологом Владиславом Равдоникасом. В 1963 году экспедиция исследователей под руководством Юрия Савватеева нашла неподалеку еще 26 групп рисунков.

Онежские петроглифы были обнаружены еще в 1848 году экспедицией Константина Гревинка. Они расположены вдоль восточного берега Онежского озера и на островах. Учеными на сегодня насчитывается свыше 1200 изображений, входящих в 25 групп.

Петроглифы Карелии являются мировым памятником первобытного искусства эпохи неолита, одним из крупнейших по количеству обнаруженных изображений, а также по площади размещения объектов древнего наскального искусства.