1. Экономическая война
  2. Энергетика Узбекистана
Ташкент, / ИА Красная Весна

Узбекистан откажется от бензина Аи-80 до 2026 года

Изображение: Павел Редин © ИА Красная Весна
АЗС. Топливо. Бензин. Бензоколонка
АЗС. Топливо. Бензин. Бензоколонка
АЗС. Топливо. Бензин. Бензоколонка

От бензина Аи-80 планируют полностью отказаться до 2026 года в Узбекистане, пишет со ссылкой на министерство энергетики 4 января Газета.uz.

«В Узбекистане намечено отказаться от производства бензина Аи-80 до 2026 года. … Власти планируют популяризировать использование электромобилей и создавать инфраструктуру для них», — сообщили в министерстве энергетики.

Читайте также: Путин разрешил давать гражданство мигрантам, служащим по контракту в ВС РФ

Сообщается, что в 2024 году производство Аи-80 будет снижено до 1,094 млн тонн, при том, что централизованный импорт Аи-80 увеличится до 200 тыс. тонн. Заявляется, что в 2024 году потребителям будет поставлено 2,28 млн тонн бензина всех марок.

Уточняется, что с января по октябрь 2023 года в Узбекистан уже было ввезено 26 тыс. электромобилей. При этом по республике установлено 123 зарядных станции.

Сообщается, что министерство энергетики республики решает проблему централизованной поставки во все регионы более 70 зарядных станций. К тому же планируется, что частные компании построят 50 тыс. зарядных станций.

Читайте также: В Узбекистане энергосистема откажется от веерных отключений через 2 года

По планам министерства к 2023 году число электромобилей составит в республике более 700 тыс. единиц. Для зарядки такого числа электромобилей понадобится 1,8−2,2 ГВт электроэнергии и покрыть их планируется за счет постройки крупных систем хранения электроэнергии в 5 ГВт.

Данные системы будут строиться вместе эмиратской компанией Masdar и китайской компанией Gezhouba Group, являющейся «дочкой» китайской строительной и инжиниринговой компании China Energy Engineering Corporation, специализирующейся на строительстве электростанций и производстве оборудования к ним.