В Совете Федерации заявили, что Швеция будет восприниматься как угроза
Присоединение Швеции к НАТО означает, что королевство будет восприниматься Россией как угроза, заявил вице-спикер Совета Федерации Константин Косачев 7 марта в Telegram-канале.
Косачев назван вступление Швеции в НАТО одним из самых опрометчивых и недальновидных шагов в истории королевства. По мнению сенатора, присоединение к военному альянсу несет для Швеции опасность.
«Первое. Швеция, даже будучи „получленом“ альянса, как до сих пор, тем не менее не воспринималась в России как угроза. Теперь будет. Тем самым НАТО — гарантия не безопасности, а опасности для шведов», — пояснил сенатор.
Вторым событием после вступления Швеции в НАТО станет имиджевая и статусная потеря. Косычев отметил, что не только в России королевство перестанет восприниматься нейтральным.
«Это касается любых ее [Швеции] действий и институтов: не нейтральный посредник, не нейтральная площадка, не нейтральный контингент, суды, политики, делегации в международных организациях и т. п. Можно забыть про все эти атрибуты подлинно суверенных государств», — подчеркнул сенатор.
По словам Косачева, есть и третий момент. Он указал, что теперь «вместо нормальных отношений с соседней ядерной державой Стокгольм будет обязан по военным доктринам Брюсселя враждовать с ней». Сенатор отметил, что Швеция сама себя лишила «места для маневра».
«То, как усиленно втягивали Финляндию и Швецию в НАТО, говорит о том, что СВО было не причиной этого процесса, а поводом. Расширение НАТО — первично. Собственно, и вся история украинского конфликта убеждает именно в этом», — считает Косачев.
Он отметил, что дело не в настроениях населения скандинавских стран. Сенатор пояснил, что в атмосфере предвоенного психоза и лжи по поводу происходящего на Украине людям не оставили другого пути, кроме как «бездумно бежать в давно подготовленные атлантические „ласковые сети“».
Косачев подчеркнул, что у России до этого дня не было военных, пограничных, гуманитарных и каких-либо иных претензий и поводов для конфликтов с Швецией. По мнению сенатора, Швеция понадобилась военному альянсу «для укрепления наступательного потенциала, а заодно и для размазывания ответственности на более широкий круг стран».
Еще одним объяснением того, для чего Швеция нужна военному альянсу, Косачев назвал стремление «Вашингтона и его европейской свиты» сделать ареной будущего противостояния именно Арктику. «Это битва за ресурсы, северные транспортные коридоры, территории, влияние и многое другое», — написал Косачев.