«Меньшинства» в США нашли даже в биомедицинских исследованиях


Программу, призванную «улучшить разнообразие персонала» в сфере биомедицинских исследований в США, принял Национальный институт здравоохранения этой страны. 30 января статью об этом опубликовал американский журнал Science.

В публикации говорится, что консультативная группа высокого уровня дала согласие сотрудникам Национального института здравоохранения США (NIH) на запуск инициативы стоимостью $241 млн «Институциональный набор преподавателей для устойчивой трансформации» (Faculty Institutional Recruitment for Sustainable Transformation, FIRST).

Говоря о меньшинствах, в данном случае подразумевают группы населения, как говорится в статье, недопредставленные среди работников сферы биомедицинских исследований. К их числу отнесены: женщины, чернокожие, латиноамериканцы, инвалиды, индейцы. К числу же успешных в этом смысле, если сделать вывод из сообщения, относятся мужчины белые и азиатского происхождения.

Предполагается, что деньги, выделяемые программой, в течении 9 лет будут идти на поддержку 120 новых молодых преподавателей «примерно дюжины университетов и медицинских школ». Молодой специалист в течении трех лет будет получать поддержку, пока не выиграет грант.

Помимо этого программа будет финансировать и продвижение «по карьерной лестнице среди новых сотрудников, включая индивидуальное наставничество со старшим следователем, сетевое взаимодействие и другие формы профессионального развития». «Идея состоит в том, чтобы создать климат, в котором они могут добиться успеха», — говорит главный сотрудник по вопросам разнообразия NIH Ханна Валантин (Hannah Valantine).

Не все из этого числа молодых специалистов, согласно комментариям экспертов, должны относиться к категории «недостаточно представленным в академической медицине». По словам Валантин, такое требование противоречило бы политике приглашения специалистов из-за рубежа.

Однако, как она подчеркивает, «каждый нанятый человек должен иметь послужной список работы по изменению культуры» отношения к представителям указанной группы. Так, в колледже при американском университете Emory кандидатов на должность просили описать, что они сделали для поощрения разнообразия, и, в зависимости от ответов, решали, кто заслуживает большего внимания.

Технически поставленную задачу предполагается выполнять «неортодоксальным» способом найма. «При обычном поиске, — объясняет старший заместитель декана одного из факультетов колледжа при университете Emory Карла Фримен (Carla Freeman), — нам повезло, если бы мы заполучили одного или двух кандидатов из числа меньшинств с соответствующим опытом. И даже если они окажутся в шорт-листе, вероятность того, что их возьмут на работу, будет близка к нулю».

Гораздо большего, как отмечается в статье, позволяет добиться кластерный найм. Он предполагает привлечение сразу многих кандидатов на работу в широкой области или ряде смежных областей. Так, в 2016-17 годах колледж университета Emory производил одновременный набор 30 профессоров. В итоге колледж «более чем втрое увеличил долю преподавателей, набираемых из недопредставленных групп меньшинств».

Ханна Валантин называет FIRST пилотной программой и призывает образовательные медицинские учреждения применять и свои методы «поощрения разнообразия в кампусе».

Комментарий редакции

Меньшинства обнаруживают во все новых сферах на Западе. Ранее таковыми являлись группы людей с какими-то особыми взглядами на жизнь, приобретаемыми просто в ходе жизни в обществе. Новая инициатива американских властей находит их в области, требующей специальных знаний.

На первый взгляд идея вовлечения указанных групп людей в науку кажется благой. А на деле — профанация. Ведь причины низкого участия в науке у каждой из этих групп разные. У женщин это заботы о детях. У представителей афро- и латиноамериканцев, а также индейцев это недостаток образования. У инвалидов к этому добавляются физические проблемы.

Отсюда ясно, как можно существенно повысить долю указанных групп людей в науке. Для женщин — создавать детские сады, которые в США частные и дорогие. Повышать уровень образования и общей культуры небелого населения Америки, одновременно снижая расистские настроения в обществе.