На Тайване задумались об обороте оружия после массового убийства
Очередной случай со стрельбой вынудил общество Тайваня задуматься о дополнительных мерах по контролю за оборотом оружия, сообщил 15 июля портал Taiwan News.
Депутат парламента острова от правящей Демократической прогрессивной партии Хо Чивэй привел данные статистики о стрельбе на Тайване. В 2021 году количество инцидентов со стрельбой на острове перевалило за 100. До этого с 2017 по 2020 годы всего случаев было зафиксировано меньше 100.
Таким образом, заявил Хо, каждые 3,65 дня на острове происходит стрельба. С 2017 года на острове было изъято 9290 единиц оружия и 317 806 патронов к нему. Большая часть изъятий приходится на Тайбэй и Синьбэй (Новый Тайбэй) — 1217 и 1077 единиц соответственно.
Хо выразил озабоченность доступностью оружия на острове. По его мнению необходимо ужесточить контроль за оборотом оружия и наказание за преступления, связанные с ним.
Напомним, накануне вечером жертвами стрелка в городе Цаотуне стали сотрудники биотехнологической компании Kang Jian Biotech: ее председатель Лай Миннань, его 40-летняя дочь, работавшая директором, 70-летний брат, который управлял фирмой, 45-летний бухгалтер Чан и начальник отдела Лю. Четверо жертв были убиты на месте, а Лай скончался в больнице из-за огнестрельного ранения в голову.
Через 21 час после стрельбы в Тайчжуне был арестован подозреваемый Ли Ханьюань 55 лет. Он выкрикивал, что действительно убил пятерых человек. У него были изъяты три пистолета и около 100 патронов к ним.
Пять лет назад у одного из сотрудников с такой же фамилией Ли случился конфликт с начальником отдела. После этого на нее было совершено нападение, и она была избита железным прутом. По ее утверждению, за нападением стоял Ли.
Некоторые утверждают, что Ли в инциденте пятилетней давности и арестованный сегодня — одно и то же лицо. То есть подозреваемый стрелок был ранее сотрудником фирмы. Этим может объясняться его уверенного поведение в помещениях офиса.
Все жертвы были убиты выстрелами в голову. Это, по мнению журналистов, позволяет считать преступление публичной казнью.