Недостаток информации сбивал с толку — эксперт об аварии на «Фукусиме»

Изображение: ulleo, pixabay, cc0
Атомная электростанция
Атомная электростанция

Недостаток реальной информации об аварии на АЭС «Фукусима-1» в 2011 году — огромная проблема, сопутствовавшая той трагедии, заявила эксперт в атомной отрасли Евгения Шевченко 11 марта в интервью корреспонденту ИА Красная Весна.

«Несколько дней после этого события меня преследовало странное ощущение недоумения от происходящего. Сначала было очень мало информации. С этим вообще связана огромная проблема этой трагедии — японцы очень плохо доносили реальную информацию о произошедшем», — вспоминает эксперт.

Поэтому поначалу, по словам Шевченко, происходящее не воспринималось как что-то серьезное. Различные совсем мелкие инциденты иногда случаются на АЭС, казалось, что и на «Фукусиме» происходит нечто рядовое.

Эксперт поясняет, что позже поступила информация о цунами, было зафиксировано, что оно нанесло станции некие разрушения, «но данных о реальной обстановке было очень мало».

«Был некий отложенный эффект — все, конечно, волновались, но ничего сверхсерьезного как будто не происходило. Повторюсь, было некое недоумение — например, „Росатом“ запрашивал информацию о том, что происходит на объекте, но честного полного ответа не получал», — рассказала Шевченко.

Причем, по ее словам, даже после взрыва на станции, японская сторона «долгое время не говорила, что именно происходит».

«Давали данные из которых выводились другие цифры по шкале опасности ядерного события. Поэтому никто долгое время не мог толком понять, что произошло на АЭС на самом деле», — резюмирует эксперт.

Напомним, 11 марта 2011 года недалеко от побережья японской префектуры Фукусима произошло мощное землетрясение. За ним последовало цунами, которое принесло массу жертв и разрушений.

Огромная волна преодолела защитные сооружения АЭС «Фукусима-1», повредила и обесточила станцию. В результате реакторы перегрелись, последовало несколько взрывов, выбросивших в атмосферу радиоактивные вещества.

Катастрофа 2011 года стала одной из крупнейших ядерных аварий за всю историю, ей был присвоен максимальный 7-й уровень по Международной шкале ядерных событий. Станция непригодна для дальнейшего использования, сейчас ведутся работы по ее утилизации, которые продлятся долгие годы.