Иностранные эксперты высказались за театры в России, где жуют, и не только…

Изображение: Малышева Татьяна © ИА Красная Весна
Большой театр
Большой театр

Новые методы привлечения массового зрителя в театры обсудили российские и зарубежные эксперты в ходе дискуссии «Театр и наследие» VIII Санкт-Петербургского международного культурного форума (ПМКФ) 16 ноября, передает ТАСС.

«Нет» элитарности и «да» бутикам и кафе в театре, считает французский архитектор Ксавье Фабр. По его словам, для доступности театра всем слоям населения необходимо строить кафе, книжные магазины, рестораны и бутики. Если для всего этого нет места в театре, то их можно расположить рядом на улице.

Опытом из Италии поделилась арт-директор фестиваля оперы в Мачерате Барбара Мингетти. Она поведала, что раньше в Италии, когда возникла опера, люди находились там очень долго, поэтому слушая оперу они еще и ели.

«Современная взрослая аудитория итальянской оперы или театра считает их скучными и элитарными», — рассказала Мингетти.

В качестве примера успешных проектов по привлечению аудитории в театры, Мингетти привела театр «Фарнезе» в Парме. В нем зрители не могли сесть, и стоя они двигались за оперным певцом, сам же хор находился среди публики.

Также постановка «Леди Макбет» в Парме была необычной и проходила на городской площади. В городе Мачерате зрители находились на сцене, становясь участниками спектакля.

Помимо этого, Мингетти ратует за проведение программы «Ночь в театре», где дети с ночевкой оставались в здании вместе с сотрудниками театра. Детям рассказывали об истории театра и о различных постановках, представители молодого поколения при помощи смартфонов решали поставленные им задачи, связанные с театральным искусством.

Напомним, что сам международный культурный форум проходит с 14 по 16 ноября 2019 года. Главная тема форума — «Культурные коды в условиях глобализации». Главной целью, включающей проведение подобных мероприятий, является повышение интереса людей к культурным учреждениям в России на 15% к 2024 году.