Родители: проект перевода на дистант возник задолго до пандемии COVID-19

Пустой класс
классПустой
Пустой класс
Изображение: Грук Андрей © ИА Красная Весна

Программу дистанционного образования стали разрабатывать и внедрять раньше, чем появился COVID-19. Об этом рассказала член красноярской родительской инициативной группы Светлана Щюренкова 14 ноября на проводимом в онлайн-формате Красноярском открытом родительском собрании по теме «Риски и угрозы дистанционного и цифрового образования».

Щюренкова в своем докладе подробно рассказала о давних планах реформаторов в образовании перевести его в дистанционный формат. В частности, она рассказала, что началось это еще в 90-е годы с рекомендаций Всемирного банка, фонда Сороса и ряда западных стран нашему тогдашнему правительству.

«Вызывает недоумение, почему рекомендации врагов нашей страны не только выполнялись в 90-е годы, но с завидным упорством продолжают выполняться сейчас», — заявила активистка родительского сообщества.

Из доклада Щюренковой следует, что в 2010 году на основании этих рекомендаций в России был разработан форсайт-проект «Детство 2030», в котором определялись возможные сценарии и приоритетные для России направления развития института детства.

В подразделе данного форсайт-проекта, посвященном образованию, говорилось о ликвидации традиционных образовательных систем в период с 2022 по 2030 годы. Планировалось, что экзамены должны быть заменены играми, место учителей должны занять тьюторы, а компетенции и навыки у детей должны прийти на место знаний.

Взволнованные мамы — участники КОРС
КОРСучастникимамы —Взволнованные
Взволнованные мамы - участники КОРС

Далее Светлана Щюренкова рассказала, что в октябре 2016 года Минпросвещения России утвердило проект Цифровой образовательной среды (ЦОС). По планам этого проекта обучение детей на онлайн-платформах к 2025 году должно составлять 11 миллионов человек, из которых 6 миллионов — это школьники и 5 миллионов — студенты. Примечательно, что в качестве рисков реализации этого плана указывались родители-консерваторы. Для предотвращения негативной реакции родителей-консерваторов предлагалось привлекать учителей, преподавателей и иные всевозможные ресурсы.

«Почему мы забыли, что в 50-е годы прошлого века Запад был поражен эффективностью советского образования. Комиссия конгресса США, изучая космический феномен русских, заявила тогда, что если Америка не овладеет русским методом образования молодежи, то ей придется овладеть русским языком», — задалась риторическим вопросом Светлана Щюренкова.

Она также рассказала, что красноярским родительским сообществом весной 2020 года за пару дней было собрано 6000 живых подписей против дистанционного образования, которые были направлены во все инстанции. Было записано видеообращение родителей, проводились флэшмобы, но в ответ приходили лишь отписки, власть не хотела слышать родителей.

«У родителей продвижение цифровизации в образовании вызывает не просто недоверие, а ужас! А ковид — это всего лишь повод для скорейшего продвижения этих давно запланированных инноваций. Как бы нас, родителей, ни успокаивали, мы на этот цифровой суррогат не согласимся», — заявила активистка.

В завершение своего выступления Светлана Щюренкова призвала всех участвующих в реформировании образования лиц и тех, кто как-то соприкасается с этим процессом, ознакомиться с данными проектами более углубленно, а также с анализами специалистов по этим вопросам. Осознать всю серьезность, масштабность и катастрофичность проблемы. Вспомнить о совести, проявить сознательность, поддержать родителей и не молчать.

«Нужно поддержать образование наших детей, отстаивать суверенитет нашей страны, если он есть, по заявленным поправкам в конституцию. Или выстраивать его (суверенитет) заново, с некогда самым лучшим образованием, признанным во всем мире и подтвержденным целым поколением гениев», — резюмировала Светлана Щюренкова.

Напомним, из-за действующих на территории Красноярского края ограничительных мер по борьбе с коронавирусной инфекцией Красноярское открытое родительское собрание по теме «Риски и угрозы дистанционного и цифрового образования» будет проходить в онлайн-формате в течение двух дней 14 и 15 ноября. В его работе примут участие родители и эксперты из Красноярска, Железногорска, Ачинска, Ужура, Кодинска, Усть-Илимска, Кемерово и других населенных пунктов.

Нашли ошибку? Выделите ее,
нажмите СЮДА или CTRL+ENTER