В России банки стали чаще вводить клиентов в заблуждение — ФАС
Количество случаев введения в заблуждение банковских клиентов, выявленных сотрудниками Федеральной антимонопольной службы (ФАС) за последние пол года, значительно выросло — заявил заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров. Это заявление прозвучало 3 сентября на съезде Ассоциации банков России.
«Особое внимание мы хотели бы обратить на факты недобросовестной конкуренции на рынке банковских услуг, поскольку за первое полугодие текущего года мы выдали 11 предупреждений. Это только центральным аппаратом Федеральной антимонопольной службы. Это достаточно большое количество, которое нами ранее не фиксировалось», — сказал Кашеваров.
Федеральной антимонопольной службой установлены случаи когда клиентов банка информируют не полностью или противоречиво, также есть случаи когда информация для клиентов просто не соответствует действительности. Например, до клиентов не доводится информация о не начислении процентов с определенного остатка средств, или потенциальные клиенты не информируются об ограничениях на получение кэшбэков по банковским картам, информация о тарифах на сайтах банков может быть противоречивой.
Кроме этого, есть случаи, когда банки предоставляли сравнение своих услуг с услугами предоставляемыми конкурирующими банками с целью создать впечатление своего превосходства.
Также, в практике Федеральной антимонопольной службы есть примеры когда банки просто отказывались выплачивать проценты по вкладам с изначально завышенными процентными ставками.