Стало известно, что мешает школьникам жить дружно
Основной трудностью при внедрении системы медиации и примирения в образовательных учреждениях является «отсутствие нормативно-правовых документов по ювенальной юстиции», что затрудняет взаимодействие служб медиации с комиссиями по делам несовершеннолетних и судами, заявила доцент кафедры психологии и коррекционной педагогики Вологодского института развития образования Ольга Коптяева, выступая на научно-практической конференции по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Вологде 21 ноября, сообщает корреспондент ИА Красная Весна.
Ольга Коптяева отметила, что создание служб находится на усмотрении руководителя организации, и «зачастую службы функционируют на уровне общественной деятельности». По состоянию на 1 июля 2019 года в Вологодской области создано 199 служб медиации и примирения.
По словам докладчика, 49 служб создано в дошкольных образовательных учреждениях, 137 служб в общеобразовательных учреждениях, 2 службы в организациях дополнительного образования и 11 — в профессиональных образовательных учреждениях. В 2019 году деятельность по медиации и примирению обеспечивают 667 специалистов, из них 207 специалистов прошли подготовку.
Напомним, по словам кандидата психологических наук Надежды Храмовой, внедрение служб медиации и примирения в школах является еще одним способом внедрения ювенальной юстиции в России, при которой дети наделяются особыми правами, а психологи-медиаторы становятся судьями в конфликтах между учителями и учениками.
Читайте также: «Почти как люди». Подмена воспитания ювенальной юстицией