В СПЧ возмутились отказом «Алисы» и «Маруси» отвечать на вопросы по Украине

Изображение: Анна Рыжкова © ИА Красная Весна
Работа за ноутбуком
Работа за ноутбуком
Работа за ноутбуком

Голосовые помощники «Яндекса» и VK подверг критике за уход от ответов на политические вопросы по Украине глава Совета по правам человека (СПЧ) при президенте Валерий Фадеев 27 мая во время своего выступления на круглом столе.

Фадеев отметил, что голосовые помощники «Алиса» и «Маруся» не отвечают напрямую на такие вопросы, как «чей Донбасс?» и «что случилось в Буче?».

С другой стороны, по словам главы СПЧ, зарубежный чат-бот ChatGPT спокойно отвечает на любые вопросы.

«Я думал, что это будут жесткие пропагандистские ответы, но нет: мнение с одной стороны, с другой стороны, есть дискуссия. Довольно обтекаемо, но ответ есть», — заявил Фадеев.

В свою очередь директор по развитию технологий искусственного интеллекта (ИИ) «Яндекса» Александр Крайнов заверил, что уход от прямых ответов ничего не имеет общего с идеологической составляющей. Он объясняет это тем, что ИИ лишь подражает текстам в интернете. Сотрудник компании заявил, что ответы никем не редактируются. Он также выразил опасения, что за неправильные ответы можно получить уголовную ответсвенность.

«Уход от ответа — лучшее, что мы можем сделать сейчас, — считает он. — Потому что, если бы мы отвечали плохо, нас бы вообще запретили, скорее всего», — заявил Крайнов.

В ответ член СПЧ Игорь Ашманов заявил, что отечественные голосовые помощники позиционируются как «детский компаньон». По его мнению, ребенок должен получать единый четкий ответ на вопрос.

«У ребенка должен быть один ответ. То же самое с историей: нельзя, если ты даже с подростком разговариваешь, давать ему много точек зрения», — заявил Ашманов.