Патриарх Кирилл изменил свой взгляд на Октябрьскую революцию
Понятие пролетарского интернационализма чуждо русскому народу, 21 июля заявил патриарх Кирилл во время своего визита в г. Торжок Тверской области, сообщает РИА Новости.
Обращаясь после литургии к собравшимся в Борисоглебском монастыре, патриарх Кирилл негативно отозвался о революционном периоде российской истории. По его словам, в это время «…была брошена сила на то, чтобы истреблять храмы и монастыри — свидетелей истории нашего народа, великой истории страны».
Как считает Кирилл, понятие патриотизма было заменено на чуждое «для всех русских людей» понятие пролетарского интернационализма.
Патриарх призвал власти и состоятельных людей как можно скорее содействовать восстановлению старейшей обители России — Борисоглебского монастыря, а также помнить историю своей страны, беречь и сохранять памятники старины.
«Без таких памятников разрушается национальное самосознание и в конце концов подрываются патриотические чувства», — указал Патриарх.
Ранее патриарх Кирилл высказывался о необходимости примирения между сторонниками революции и ее противниками. Он заявлял о важности солидарности во избежание новых гражданских конфликтов.
Продолжается правый поворот российской политической элиты, вернее, той фракции, которую называют «патриотами». Высказывание патриарха Кирилла — лишь эпизод в череде событий наряду с заказом с самого верха на оскорбительный конкурс-лохотрон «Великие имена РФ», наряду с созданием монархической организации «Двуглавый Орел» и избранием олигарха Малофеева зампредом Всемирного Русского Народного Собора.
Причины правого поворота вполне понятны — пакет обещанных еще во времена президента Медведева либеральных реформ, включающих необоснованное поднятие пенсионного возраста («везде в мире повысили и мы должны»), рост тарифов на коммунальные услуги, разворачивание в полную силу ювенальной юстиции, — всё это стимулирует протестную активность. Цель декоммунизации — подавление протестного потенциала, обеспечение либеральных реформ вопреки волеизъявлению граждан.
При этом точкой отсчета декоммунизации можно считать установку памятной доски Маннергейму в Санкт-Петербурге в 2016 году — при участии министра культуры Владимира Мединского и главы администрации президента Сергея Иванова. То есть декоммунизация началась за два года до пенсионной реформы.
В то же время происходит создание контролируемого из-за рубежа протестного актива — левацких групп, имеющих связи с Украиной. Картина в целом выглядит как игра в две руки: «патриоты» разворачиваются вправо, им противостоит левацкий актив, стремящийся захватить весь протест в свои руки. Подобная тактика называется «молот и наковальня». В нашем случае между правым «молотом», бьющим по народной советской культуре, и левацкой «наковальней» оказываются граждане России.