В ПАСЕ рекомендовали вернуть России полномочия. На некоторых условиях

Изображение: © Роберт Саакянц Продакшн
Челюсти с сыром как мышеловка
Челюсти с сыром как мышеловка
Челюсти с сыром как мышеловка

Вернуть полномочия новой российской делегации в Парламентской ассамблее Совета Европы (ПАСЕ) на определенных условиях предложил комитет ПАСЕ по мониторингу, 26 июня обсуждение доклада комитета с последующим голосованием проводится в ПАСЕ.

В проекте резолюции к докладу комитета указано, что ПАСЕ «постановляет ратифицировать полномочия российской делегации» и призывает Москву:
—выполнить все рекомендации резолюций 1990 (2014), 2034 (2015) и 2063 (2015);
—вернуться к сотрудничеству с мониторинговым комитетом и всеми другими комитетами ассамблеи;
—освободить 24 украинских моряков, захваченных в Керченском проливе;
—выплатить все взносы в бюджет Совета Европы;
—безусловно и в полной мере сотрудничать со следственной группой и голландской прокуратурой по делу крушения MH17 Malaysia Airlines;
—принять эффективные меры для защиты прав лесбиянок, геев, бисексуалов, транссексуалов и интерсексуалов (ЛГБТИ), в частности, в Чеченской Республике;
— сотрудничать с международным сообществом в расследовании убийства Бориса Немцова.

Мониторинговый комитет ПАСЕ до апреля 2020 года обязуется подготовить доклад, как Россия будет выполнять эти обязательства.

Отметим, резолюция к докладу принимается ПАСЕ после обсуждения и внесения необходимых поправок простым большинством голосов.

Напомним, 25 июня ПАСЕ приняла резолюцию, разрешающую России участвовать в июньской сессии Ассамблеи. Великобритания и Украина внесли более 200 поправок в итоговый текст резолюции, усложняя процесс ее принятия. Пять стран высказались единогласно против возвращения РФ в ПАСЕ. Вчера российская делегация подала заявку на восстановление полномочий, однако украинские и грузинские депутаты инициировали подготовку доклада от комитета по регламенту и мониторингу.

Напомним также, ранее МИД РФ заявил, что российская делегация не будет участвовать в работе ПАСЕ пока ей не вернут все полномочия, а в случае «малейших санкций» покинет Страсбург.