Amazon решил контролировать внешний вид и соцсети сотрудников
Требования к внешнему виду и содержанию постов в соцсетях сотрудников служб доставки в сочетании с видеонаблюдением и контролем за работниками со стороны ИИ прописаны в правилах компании Amazon, сообщает 5 мая агентство Bloomberg.
Агентство ссылается на текст внутреннего документа, прописывающего правила для сотрудников «партнеров службы доставки» — мелких фирм, которым Amazon отдает на откуп доставку своей продукции. Несмотря на то, что сотрудники этих фирм формально не являются сотрудниками самой Amazon, правила для них весьма подробные.
«Личная гигиена должна поддерживаться на приемлемом уровне, что включает, но не ограничивается профилактикой неприятного запаха изо рта или тела, умеренным употребление духов или одеколона, а также чистых зубов, лица/ушей, ногтей и волос», — гласят правила.
Новостное издание также получило доступ к недавнему контракту, согласно которому Amazon имеет право «в одностороннем порядке» изменить свои правила, которым компании должны подчиняться.
Обновленные правила также запрещают водителям публиковать «неблагопристойные» посты в социальных сетях; предписывают проходить одобренные компанией учебные программы; требуют, чтобы они следовали инструкциям из приложения доставки Amazon и сдавали тесты на наркотики по первому требованию компании.
Водители также должны дать согласие на то, чтобы за ними следили постоянно включенные камеры наблюдения компании с искусственным интеллектом. А компании должны разрешить Amazon физические проверки своих помещений и предоставлять доступ к местоположению, скорости и маршрутам движения водителей на протяжении всего действия контракта и еще три года после. Эту информацию Amazon использует для оценки качества их работы, выплаты премий и принятия других управленческих решений.
Партнерские организации также обязаны «защищать компанию и возмещать ее убытки» компании в ситуациях, связанных с действиями их водителей, включая случаи, связанные со «смертью или травмой». При этом Amazon напрямую не нанимает водителей, а соответственно, не несет перед ними социальные обязательства, более того, водители обязаны подписывать с корпорацией соглашения о неразглашении.
В своем последнем письме акционерам в качестве генерального директора в апреле Джефф Безос признал, что Amazon следовало бы «лучше работать для своих сотрудников». Это заявление он сделал после сообщений в СМИ о том, что с ними обращаются как «с роботами». Для решения проблемы с условиями труда, по его словам, компания обещала в мае выпустить новую технологию с использованием «сложных алгоритмов».
Напомним, ранее несколько складских работников обвинили Amazon в суперэксплуатации, заявив, что не могут в рабочее время даже отлучиться в туалет, пользуясь вместо этого бутылками. Компания обвинения отрицает, но опрос сотрудников Amazon, проведенный Organize в 2017–2018 годах, показал, что трое из четырех предпочитают не отлучаться в туалет в рабочее время.