Amazon обвинили в суперэксплуатации рабочих
Скандал вокруг компании Amazon разразился после того, как несколько людей, представившихся работниками компании, заявили, что работников складов, принадлежащих Amazon, не отпускают даже в туалет и сотрудникам компании приходится использовать бутылки, сообщает 25 марта RT.
Скандал начался 24 марта, когда представитель Демократической партии Марк Покан в своем сообщении в Twitter заявил, что Amazon громит профсоюзы и заставляет рабочих «мочиться в бутылки из-под воды.
Компания ответила с одной из официальных учетных записей Amazon в Twitter: «Если бы это было правдой, на нас никто бы не работал». «По правде говоря, у нас есть более миллиона невероятных сотрудников по всему миру, которые гордятся своим делом, имеют отличную заработную плату и мы заботимся об их здоровье с первого дня», — заявила компания.
Отметим, что 22 марта работники Amazon в Италии начали забастовку. Бастующие требуют соблюдения норм продолжительности рабочего времени и объема работы, а также следования стандартам охраны труда и безопасности работников. По-видимому, они не считают, что условия труда у них такие чудесные.
Помимо заявлений людей в Twitter, которые говорят, что они работали на Amazon и начальство орало на них из-за использования туалета всего 1-2 раза за смену, есть и другие свидетельства нарушения компанией прав рабочих.
Журналист Джеймс Бладуорт сообщил в своей книге 2018 года «Наемные: шесть месяцев под прикрытием в Британии с низким уровнем заработной платы», что некоторые сотрудники склада Amazon вынуждены были использовать бутылки, чтобы не ходить в туалет, поскольку тот находился далеко от их места работы и их наказали бы за потерянное время
Опрос, проведенный Organize в 2017–2018 годах, также показал, что 74% складских рабочих Amazon «избегают посещения туалета на работе», более 60% утверждают, что «боятся» не успеть выполнить положенный объем работ, а более 20% утверждают, что они боятся увольнения за отлучку в туалет в рабочее время.
Напомним, что Amazon стала вторым по величине лоббистом в Вашингтоне, потратив на предвыборную кампанию 2020 года $18.7 млн. Согласно недавно вышедшему отчету Public Citizen, цифровые корпорации прикупили 94% конгрессменов, работающих в комитетах по надзору за ними. На это было потрачено $3.2 млн.