Путин мучительно осознал, что Запад не даст РФ жить «нормально» — Кургинян

Изображение: © ИА Красная Весна
Сергей Кургинян
Сергей Кургинян

Президент России Владимир Путин очень мучительно приходил к истине, что если Россия не будет великой державой, то она станет изгоем, которого Запад добьет, заявил философ, политолог, лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян 24 февраля в эфире программы «Разговор с мудрецом» на радио «Звезда».

«Как только они [русские] перестают быть великой страной, они становятся не „нормальной страной“, а последними добиваемыми изгоями — вот главное, что каким-то способом было понято [Путиным]. И я считаю, что эта истина Путину доставалась очень мучительно», — пояснил политолог.

Кургинян подчеркнул, что подрыв газопровода «Северный поток — 2» показал экономическую войну в действии. И еще раз подтвердил, что для Запада «хороший русский — это мертвый русский».

«Они [русские] нужны мертвыми, голыми, босыми, ограбленными и в тюрьме, а другими они не нужны. И всем глубоко плевать, кто они по этносу: евреи или кто-то еще — как они говорят на языках и какие у них родственники за границей. Они русские, и место их у параши», — указал на отношение США и Запада к России Кургинян.

Мечта о России как о «нормальной» капиталистической стране, ставшей равноправной частью Запада и отказавшейся от коммунистической идеи, восходит, по словам аналитика, к эпохе Юрия Владимировича Андропова.

«Нормальная» страна — это, считает Кургинян, кредо Комитета государственной безопасности под руководством Андропова. По словам политолога, до сих пор некоторые высокие должностные лица, когда говорят о России, как о «нормальной» стране, то удлиняют букву «р»: «нор-р-р-рмальная страна, нор-р-р-рмальная». «Невроз нормальности» в среде КГБ был всеобщим, подчеркнул эксперт.

Кургинян рассказал, что хорошо знал некоторых людей из окружения Владимира Александровича Крючкова, последнего председателя КГБ СССР. Одни из них трагически переживали гибель Советского Союза, другие радовались: «Сейчас все будет хорошо! Станем нормальной страной!»

Один из тех, кто хотел «нормальности» для России и уже будучи востребованным и обеспеченным, сказал Кургиняну на похоронах Крючкова в 2007 году: «Если и Путин не сделает так, как надо, то нам всем надо застрелиться за наши преступления».

«Невроз нормальности» нельзя сводить только к желанию обогатиться за счет развала СССР, считает философ. Были и те, кто, по его мнению, искренне осуществлял проект и считал, что он ведет к пленительному счастью этой нормальности.

Слом проекта, когда выяснилось, что Западу «нормальная» Россия не нужна, произошел, по мнению Кургиняна, в конце первого десятилетия ХХI века, когда российской элите было предложено войти в Европу «по частям». Иными словами, чтобы войти в Европу, необходимо было развалить страну на части. Элитная группа, ориентирующаяся на пятое управление КГБ и его руководителя Филиппа Бобкова, согласилась развалить страну ради вхождения в Европу, другие элитные группы, условно относящиеся к третьему управлению КГБ, разваливать страну дальше отказались. В числе отказавшихся оказался президент РФ Владимир Путин, рассказал Кургинян.