Комитет Госдумы рекомендовал принять законопроект о «дистанционке»

Изображение: Александр Авдеев © ИА Красная Весна
Одиночный пикет против дистанционки. Орёл
Одиночный пикет против дистанционки. Орёл

Законопроект, вносящий изменения в закон «Об образовании в Российской Федерации» рекомендован к принятию Государственной думе Комитетом Госдумы по образованию и науке, 12 ноября сообщает ТАСС.

Законопроект, внесенный в Госдуму группой сенаторов, определяет порядок дистанционного обучения в вузах и школах, разграничивая полномочия Минпросвещения и Минобрнауки. Комитет Госдумы по образованию и науке рекомендовал принять его в первом чтении.

После принятия законопроекта необходимо будет определить обязанности педагогов, перечень предметов, и продолжительность уроков при дистанционном обучении. «Принятие законопроекта потребует корректировки подзаконных нормативных правовых актов в части регламентации роли и обязанностей педагогических работников, определения перечня преподаваемых в таком формате предметов, выполнения домашних заданий, продолжительности урока, проведения итоговой аттестации», — указано в пояснительной записке к проекту закона.

Ранее, 20 июля, законопроект поддержала Комиссия правительства РФ по законопроектной деятельности.

Перед этим, 18 июня, глава комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова пояснила, что внесенный сенаторами законопроект не предусматривает полного и всеобщего перехода на дистанционное обучение.

Напомним, 11 июня Гумерова заявила, что вокруг дистанционного образования возник «нездоровый ажиотаж», тогда как оно уже «давно прописано» в законодательстве РФ. Все изменения, которые вносятся, лишь уточняют порядок его применения в чрезвычайных ситуациях.

Сообщаем также, 21 мая на совещании о ситуации в системе образования в условиях распространения коронавирусной инфекции президент России Владимир Путин заявил, что дистанционное образование не сможет заменить традиционного. Более того, он расценил «слухи и вбросы» о том, что в стране будет введено дистанционное обучение, которое полностью заменит традиционное, как «откровенную провокацию».

Незадолго до этого, 10 апреля, глава Совфеда Валентина Матвиенко указала, что пандемия коронавирусной инфекции способствовала оформлению системы образования, сочетающего традиционную и дистанционную форму обучения, что будущее за такой формой обучения.