Почему алавиты не воюют? Кургинян рассказал, что происходит в Сирии

Изображение: Евгений Давыдов © ИА Красная Весна
Сирия
Сирия

Вопрос о роли алавитов в сирийском конфликте поднял философ, политолог, лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян 21 марта в эфире передачи «Разговор с мудрецом» на радио «Звезда».

По словам Кургиняна, то, что данное меньшинство не принимает активного участия в военных действиях, заставляет задуматься о более глубоких причинах, стоящих за текущими событиями в Сирии.

Политолог отметил, что алавиты, представляющие собой небольшую религиозную группу, на протяжении десятилетий управляли Сирией, находясь у власти благодаря жесткой политике Хафеза Асада и его сына Башара. Это меньшинство смогло сохранить контроль над многонациональным обществом, используя свои ресурсы и связи.

«Сирия, при ее мозаичности, должна кем-то управляться, и это было алавитское меньшинство, которое держало ее мертвой хваткой при папе Асада, и только за счет этого удерживало целостность Сирии», — отметил Кургинян.

Политолог подчеркнул, что именно алавиты стали теми, кто удерживал страну в единстве, в том числе очень жесткими методами. Сейчас их поведение вызывает множество вопросов.

«Это меньшинство умеет только плакать? Что с ним произошло?» — задается вопросами Кургинян.

Кургинян указал на то, что алавиты не только долгое время были в числе правящей элиты, но и обладали мощной военной структурой. Сейчас ситуация складывается так, что алавиты, которые ранее демонстрировали свою силу, теперь кажутся пассивными жертвами.

«Оно (алавитское меньшинство — прим. ИА Красная Весна), так сказать, будет рыдать по поводу ужасных процессов, происходящих с детьми (которых действительно убивают)? Оно будет рыдать, утирать слезы, воздевать руки к мировому сообществу — и всё? Оно другого ничего не умеет? Оно вдруг разучилось? Я не помню, что делал папа Асада с суннитским большинством?» — ставит вопросы Кургинян.

Аналитик пояснил, что несмотря на наличие компактных зон проживания и доступа к оружию, алавиты сегодня не проявляют активной позиции.

«У них нет оружия? В Сирии у кого-то нет оружия? Там есть хоть один человек, у которого его нет?» — задал риторический вопрос Кургинян.

Лидер «Сути времени» подчеркнул, что это не простая история о беззащитности — ситуация гораздо более сложная и многослойная.

«Это же не та история, которую пытаются описать. Эта история гораздо более коварная, гораздо более загадочная и так далее», — заключил Кургинян.