Многодетная мать: «Чтобы найти хорошего врача, нужно везение»


О своем опыте обращений за медицинской помощью рассказала многодетная мама Татьяна В. из подмосковного Щёлково 5 апреля в интервью корреспонденту ИА Красная Весна.

По мнению Татьяны, попадание на прием к врачу еще не означает, что пациенту будет оказана квалифицированная помощь: «пациент должен уметь оценить компетентность врача: можно ли врачу доверять. Это правило я вынесла из своего опыта».

Четыре года назад у Татьяны обнаружили камни в почках после приступа, когда пришлось вызывать скорую. Анализы показали, что единственный вариант лечения — операция. «Операцию в тот момент я делать не хотела, — рассказывает Татьяна, — потому что кормила грудью. Надо было как-то протянуть полгода и я обратилась за консультацией к хирургу в поликлинике».

Хирург сказал, что «умеет только резать — идите к терапевту». Терапевт попытался направить к хирургу. Узнав, что пациентка пришла от хирурга, врач долго думала, позвонила какому-то коллеге и дала рекомендацию принимать желчегонное средство. «По счастью, я знала, — продолжает Татьяна, — что это может привести к печальным последствиям, поэтому решила найти решение самостоятельно в интернете. Читала разные медицинские сайти и даже профессиональную литературу (научные статьи)».

Естественно, после такого опыта ложиться на операцию было страшно. Однако, оказалось, что компетентные врачи все же существуют: «операция прошла очень хорошо, с хирургом повезло. Точнее, не повезло, а я поговорила с пациентами и узнала, какой хирург хороший. Я оцениваю по человеческим качествам: хороший человек, как правило, и хороший профессионал».

На этом везение Татьяны закончилось: через два месяца после выписки из больницы возникли осложнения. Пришлось обратиться к гастроэнтерологу. В поликлинике один такой специалист на весь район, записаться к нему было очень сложно. К тому же после эпопеи с хирургом и терапевтом доверие к врачам поликлиники было подорвано. Решила обратиться к платному специалисту. Им оказался молодой врач, внимательный, приветливый. Лишних анализов не стремился назначать, выписывая лекарства рассказывал об аналогах, какое подороже, а какое — подешевле. Однако за полтора года облегчения не наступило, несмотря на четыре пройденных курса лечения.

Другого платного гастроэнтеролога в районе не было и она от безысходности записалась в очередь к районному специалисту. Это был тот случай, как в пословице, «не было счастья, да несчастье помогло». «Бесплатный» доктор сразу поставил правильный диагноз и уже через пару недель наступило облегчение, а через месяц симптомы прошли совершенно.

К сожалению, этот негативный опыт — не единственный в Татьяниной жизненной «копилке». Как многодетной маме ей часто приходится сталкиваться как с детскими болезнями, так и с рутинными процедурами: прививками, получением справок и т.д. По ее мнению, в детских поликлиниках ситуация еще тяжелее, чем во взрослых: «в детской поликлинике из 10 необходимых педиатров работает 5. На нашем участке уже 4 года нет постоянного педиатра. Часто приходилось слышать от других специалистов поликлиники (невролога, хирурга и т.д.) вопрос «а что говорит ваш педиатр, он же вас с рождения наблюдает?» Приходится с горечью объяснять, что у нас нет участкового педиатра.»

Теперь Татьяна, как и многие другие мамы, обращается к педиатрам только в крайнем случае, когда своих знаний не хватает. Происходит это вовсе не от нежелания обращаться к специалисту и не от самоуверенности. Просто уже нет сил высиживать двухчасовые очереди в поликлинике, только для того, чтобы врач спросила «а что вы принимаете» и, одобрив курс выбранного самостоятельно лечения, отправила домой. И это, по словам Татьяны, не преувеличение, а постоянно повторяющаяся история.

Особенно..., — Татьяна подыскивает подходящее слово, — раздражает ситуация, когда получив рекомендации одного врача и, пройдя наполовину курс лечения, попадаешь с ребенком на прием уже к другому врачу, который, узнав о назначениях, делает «круглые глаза», говорит «вы что, с ума сошли?» и назначает совсем другое лечение».

«Словом, — заключает многодетная мама, — каждое обращение к врачам — это как игра в «русскую рулетку». Может повезти, а может и нет. И это не преувеличение: если бы я тогда послушалась терапевта и стала принимать желчегонный сбор, имея камни в желчном пузыре, то могла бы умереть от болевого шока еще до приезда скорой».

Напомним, что в последние годы в России идет практически непрерывный процесс «оптимизации» медицинских учреждений. В результате реформ страна, по количеству больниц, откатилась на уровень 1932 года, а по количеству коек в больницах — на уровень 1960 года. Это уже приводит к серьезным перегрузкам больниц в периоды сезонных эпидемий.