Эксперт: 10 лет хватит для полной роботизации складской логистики

Изображение: geralt (cc)
Человек и робот
Человек и робот

К доставке посылок по огромной территории Китайского народного университета в Пекине приступили два новых робота-курьера, 10 ноября сообщает Reuters.

Эти «почтальоны будущего» управляются из командного центра, находящегося на расстоянии 40 километров от действующих образцов.

В китайских курьерских компаниях роботы уже применяются для помощи упаковщикам в работе с тяжелыми предметами, а также для автоматической сортировки посылок. Ряд фирм также инвестирует в программу разработки дронов, надеясь, что придет время, когда они возьмут на себя работу на «последней миле», особенно в сельских районах. «Заработная плата растет, а технологии дешевеют», — отмечает Бао Ян, стратегический директор компании JD Logistics.

«Революция роботов» идет не только в Китае. Американская компания «Амазон» с 2014 года внедрила тысячи роботов на своих складах, снизив стоимость и время доставки. Однако представители китайской индустрии заявляют, что внедряют новые технологии быстрее, чем «Амазон», что обусловлено высокими темпами роста экономики. Джонни Чу, основатель компании BEST, считает, что 10 лет будет достаточно для полной автоматизации складирования и доставки.

Напоминаем, что правительство Китая поддерживает модернизацию логистической отрасли, в том числе в рамках программы «Made in China 2025» («Сделано в Китае 2025»). С другой стороны, строгий государственный контроль за воздушным пространством сдерживает применение дронов. Лишь малая часть заинтересованных в использовании дронов компаний смогла получить разрешение на их применение.