1. Война с историей
  2. Неофашизм в Европе
Москва, / ИА Красная Весна

Лавров: нельзя допустить реабилитации нацизма

Изображение: bernswaelz, pixabay, cc0
Берген-Бельзен. Мемориал
Берген-Бельзен. Мемориал

Ряд государств ведут работу по реабилитации фашизма, отметил министр иностранных дел РФ Сергей Лавров 18 января, выступая на историко-документальной выставке «Холокост: уничтожение, освобождение, спасение», сообщает РИА Новости.

Обращаясь к материалам выставки, руководитель МИД отметил, что «Холокост — это одно из самых ужасных преступлений против человечности, проявление беспощадной жестокости и презрения к ценностям жизни… наш священный долг не только чтить память миллионов безвинных жертв, но и делать максимум, чтобы избежать повторения подобных трагедий в будущем».

«Не может не тревожить тот факт, что в последнее время мы наблюдаем ползучую реабилитацию нацизма. В ряде государств, в том числе причисляющих себя к эталонам демократии, проводится системная линия на пересмотр итогов второй мировой войны, включая прославление деятельности гитлеровцев и местных коллаборационистов», — добавил Лавров.

Напомним, что сегодня, 18 января посол Латвии в РФ Марис Риекстиньш на вопрос журналиста о марше СС в Риге, рассказал, что латышские СС — не фашисты, а их жертвы. Эти люди были вынуждены войти в добровольческие батальоны, иначе они бы погибли от рук фашистов, отметил Риекстиньш.

Комментарий редакции

Выступление руководителя МИД показывает, что Россия еще готова различать фашистов и их жертвы. А вот позиция посла Латвии наглядно демонстрирует схему, по которой некоторые европейские государства оправдывают соучастие в фашистских преступлениях. Они оправдаются тем, что у граждан страны не было выбора кроме как воевать за вермахт или умирать. Они почему-то забывают, что граждане СССР выступили против Гитлера с оружием в руках. Так же поступили антифашисты Германии и многие другие, кто в странах Европы боролся против нацизма.

При этом, например, Латвия умалчивает, что латышские дивизии не просто воевали в рядах вермахта, но и в качестве карателей участвовали в зверских убийствах пленных советских мужчин и женщин.

Зачастую позиция жертвы для оправдания сотрудничества с фашистами используется только для ответа на претензии со стороны России. При этом внутри страны, такие «жертвы» почитаются как герои, отстаивающие свои убеждения в рядах идеологически близких им фашистов. Такая ситуация, например, имеет место с испанской Голубой дивизией, участвовавшей в блокаде Ленинграда.