1. Социальная война
  2. Динамика цен в России
Москва, / ИА Красная Весна

Минпромторг: маркировка бутилированной воды не приведет к дефициту на рынке

Изображение: Анна Рыжкова © ИА Красная Весна
Чистая вода
Чистая вода
Чистая вода

Вопреки опасениям, обязательная маркировка бутилированной воды не приведет к дефициту на рынке, заявил заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов, сообщает 12 июня ИА REGNUM.

«Если компании участвуют в экспериментах, если они вовремя начинают подготовку к маркировке, то их продукция присутствует на рынке. Если же бизнес игнорирует требования законодательства, не участвует в необходимых процессах, то он не сможет продавать свою продукцию. Как я уже говорил, дефицита товаров не будет, а одного неготового к маркировке производителя с удовольствием заместят на рынке другие», — пояснил Евтухов.

Он напомнил, что перед введением маркировки для очередной категории товаров «некоторые профессиональные союзы и объединения» высказывают подобные опасения о возможном дефиците или о повышении цен, но после ввода маркировки не «возникло даже намека» на подобные последствия.

В сообщении министерства со ссылкой на оператора системы маркировки, Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ), указано, что введение маркировки не повлияет на цену, «поскольку стоимость регулируется рыночными отношениями». Более того, Научно-исследовательский финансовый институт (НИФИ) рассчитал, что легальные производители получат прибыль в 52,6 млрд рублей благодаря вытеснению контрафактной продукции.

Напомним, маркировка минеральной воды должна стать обязательной с 1 декабря 2021 года, а другие виды бутилированной воды нужно будет маркировать с 1 марта 2022 года.

С 1 апреля по 1 июня 2021 года проводился эксперимент, в котором участвовали 319 производителей. За это время, по данным оператора системы маркировки, Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ), производители заказали около 10 млн кодов маркировки. При этом импортеры в эксперименте не участвовали.

Напомним также, 11 июня 2021 года Интерфакс опубликовал предупреждение от Союза производителей соков, воды и напитков (Союзнапитки) о том, что маркировка может привести к дефициту минеральной воды и появлению на рынке маркированных подделок. Президент Союзнапитков также завил, что заявленная оператором цена маркировки в 5-8 рублей за бутылку является «крайне высокой».

После ввода маркировки лекарств, в сентябре 2020 года в Торгово-промышленной палате РФ прошло совещание, на котором генеральный директор Ассоциации Российских фармацевтических производителей Виктор Дмитриев заявил, что порядок ввода маркировки лекарств и неготовность к работе с маркированным товаром привела к тому, что производители маркированных лекарств работали «на склад». Кроме того, на совещании отмечалось, что из-за роста затрат маркировка может привести к снятию с производства недорогих продуктов.