В 2014 году удержали бы Лисичанск, если бы не бегство Мозгового. Мнение

Изображение: Вячеслав Яковенко © ИА Красная Весна
Лисичанск
Лисичанск

Того числа ополченцев и количества вооружения, которые были в Лисичанске накануне бегства Мозгового в Алчевск, хватило бы, чтобы удерживать город в течение месяца, даже в условиях окружения. Об этом сообщил журналист и ополченец, участник обороны Донбасса, уроженец Лисичанска Вячеслав Яковенко в интервью газете «Суть Времени».

По словам ополченца, начавшееся 19 июля 2014 года наступление ВСУ на город — не стечение обстоятельств — _«украинские войска начали наступать в тот момент, когда самая боеспособная группировка ополченцев ушла с позиций».

«Но то число людей, которое находилось в Лисичанске с имеющимся вооружением, позволило бы нам даже и в условиях окружения продержаться месяц — до августа, когда новая волна ополчения подошла бы для освобождения города. Она бы подошла! Позже мне удалось встретиться с Захарченко, и он мне рассказал, что неоднократно посылал прощупывать проходы в Лисичанск для последующей помощи нам», — сказал ополченец.

По мнению Яковенко, ополчение могло удерживать город, используя преимущества, которые есть у обороняющихся в городских условиях.

«Стоит отметить, что Лисичанск находится на господствующей высоте, город мог спокойно продержаться месяц, запуская украинцев „порциями“ в город и уничтожая, как мы это делали в составе 30 человек. В городе техника бессильна, она просто-напросто сжигается. Так мы, в частности, не зная того, в первый день штурма Лисичанска ликвидировали посмертно получившего звание генерал-майора нацгвардии Украины Радиевского, которому в Северодонецке поставили ― он уже не стоит ― памятник», — рассказал ополченец.

Яковенко рассказал о сложной политической ситуации, которую породила сдача Игорем Гиркиным Славянска, а также Алексеем Мозговым — Лисичанска.

«Непонимание политической конъюнктуры заводило нас в тупик. Начали происходить сомнительные процессы: вроде бы Россия с нами, вроде бы Стрелков с Россией, вроде бы это наша защита, но дальнейшие его действия прямо свидетельствовали о постепенной сдаче всего Донбасса», — рассказал Яковенко.

«Позже, после прочтения изданной движением „Суть времени“ книги „Стрелков и другие“, я решил присоединиться к этому движению, поскольку оно было единственной организацией, выступившей против предателя. В тот период времени мы неоднократно говорили о том, что Стрелков и Мозговой — предатели, но за такие высказывания легко можно было просто-напросто лишиться жизни», — добавил Яковенко.

Ополченец также рассказал о трагических последствиях бегства Мозгового из Лисичанска:

«Но самое трагичное во всей этой темной теме то, что, убегая из Лисичанска, Мозговой оставил на своем месте дислокации тетрадку, в которой были данные жителей, записавшихся к нему в ополчение. Но по какой-то причине он их к себе в строй не взял. После оккупации киевским режимом города в Лисичанске и всей агломерации начались облавы и прессинг людей, пытки и расправы, некоторые люди просто пропали без вести», — рассказал Яковенко.

Напомним, 21 июля 2014 г. в четыре часа утра Мозговой бежал из Лисичанска в Алчевск и утром того же дня дал интервью «Первому каналу» об отводе подразделений ополчения из Лисичанска. В тот же день ВСУ попытались войти в Лисичанск парадной колонной, но получили отпор и понесли значительные потери от оставшегося для обороны города небольшого подразделения ополченцев.

Читайте также: Украина: о чем молчат СМИ