Погибшего под Смоленском президента Польши могут увековечить на банкнотах
Увековечить портрет погибшего в авиакатастрофе под Смоленском президента Польши Леха Качиньского на банкнотах предложили депутаты партии «Право и справедливость» 12 января, сообщает портал Wgospodarce.
Таким образом народные избранники решили почтить память политика в десятую годовщину крушения самолета Ту-154М, перевозившего президента, которая наступит 10 апреля 2020 года. Как заявила депутат Ева Цихольская: «Лех Качиньский заслуживает того, чтобы появиться на банкноте».
Член Европарламента от Польши Барбара Дзюк также поддержала эту идею: «Для меня он выдающаяся личность, я не могу определиться с достоинством банкноты, но любое увековечивание имени такого великого человека было бы достойно».
Читайте также: Столкновение с деревом стало причиной катастрофы польского Ту-154 в 2010-м
Напомним, в 2010 году президентский авиалайнер Ту-154М Воздушных сил Польши потерпел крушение при попытке посадить самолет на аэродром Смоленск-Северный. По итогам расследования технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета, катастрофа произошла в результате столкновения с деревьями которые не были замечены пилотом из-за сильного тумана.
На борту находилась польская делегация, целью которой было посещение траурных мероприятий по случаю 70-й годовщины Катынского расстрела. В результате погибли все 96 человек, включая президента Польши Леха Качиньского, его жену Марию, фактически весь состав высшего военного руководства, ряд крупных польских политиков, общественных и религиозных деятелей.
Почти сразу же после трагедии в среде польской политической оппозиции, в числе которой были члены основанной Качиньским партии «Право и справедливость», появилась версия том, что катастрофа произошла по вине России. После выборов 2010 года эту точку зрения стал публично излагать и брат-близнец Леха — Ярослав Качиньский, возглавивший партию после его смерти.
Читайте также: СК РФ: «подмена черных ящиков» самолета Качиньского — инсинуация
Польской стороной неоднократно предпринимались попытки признать результаты расследования недействительными. В апреле 2018 года новая комиссия по расследованию трагедии аннулировала официальный отчет о причинах катастрофы, который был представлен в 2011 году польской комиссией и назвала новую версию произошедшего — якобы еще в воздухе произошел взрыв в крыле самолета, а российские авиадиспетчеры сознательно ввели в заблуждение пилотов.