Автопроизводители нашли альтернативу китайским редкоземельным минералам

Изображение: (сс0) Peggy Greb, US department of agriculture
Оксиды редкоземельных элементов. По часовой стрелке от центрального первого: празеодим, церий, лантан, неодим, самарий, гадолиний
Оксиды редкоземельных элементов. По часовой стрелке от центрального первого: празеодим, церий, лантан, неодим, самарий, гадолиний

Инвестиции в компанию-разработчика магнитов на основе нитрида железа договорились осуществить автомобильные компании General Motors (GM) и Stellantis, 8 ноября сообщает Reuters.

Автомобильные компании решили инвестировать $7 млн (645 млн руб.) и $5 млн (460 млн руб.) соответственно в разработчика магнитов без использования редкоземельных элементов Niron Magnetics из Миннесоты, США. Автопроизводители поучаствовали в очередном раунде привлечения средств общим объемом $33 млн (3,05 млрд руб.).

«Уникальная технология Niron Magnetics может сыграть ключевую роль в снижении содержания редкоземельных минералов в двигателях электромобилей, что поможет в дальнейшем в расширении цепочки поставок электромобилей в Северной Америке», — заявил президент инвестиционного направления GM Анирван Кумер.

По мнению автопроизводителей, это поможет обеспечить американский рынок необходимыми для производства электродвигателей магнитами, которые на данный момент изготавливаются с применением редкоземельных минералов.

Редкоземельные элементы, в основном, поставляются на американский рынок из-за рубежа. Главным мировым экспортером является Китай. При этом в КНР ввели экспортные ограничения на поставки редкоземельных элементов.

Директор Niron Том Грейнджер отметил, что производство редкоземельных элементов — трудоемкий процесс, осуществляемый во много этапов. При этом главным поставщиком является Китай, что снижает предсказуемость цен на мировом рынке.