Эксперт рассказала о сложностях экспорта зерна из Калининградской области
Малая глубина причалов Калининградской области препятствует экспорту зерна в Марокко, Алжир и Мавританию, заявил генеральный директор АО «Портовый элеватор» Елена Зайцева, 24 февраля сообщает PortNews.
По ее словам, традиционно потребителями калининградской пшеницы в основном являлись страны северной Европы. Однако сейчас, когда геополитическая обстановка изменилась, образовался профицит в размере 40% от всего валового продукта.
«Его можно было бы поставлять на внутренний российский рынок, однако прекрасная по качеству пшеница будет не конкурентоспособной в части цен — себестоимость ее производства у нас выше», — сказала Зайцева.
Причина — на территорию области необходимо завозить топливо, удобрения, средства защиты растений через территорию других стран. Поэтому цена на зерно местного производства выше, чем в других регионах России.
«В придачу финансовой нагрузкой являются зерновой демпфер, введенный 2 июня 2021 года, а также квоты на экспорт зерна, действующие с 2020 года», — отметила генеральный директор АО «Портовый элеватор».
Можно было бы подумать об экспорте из Калининградской области в страны вроде Марокко, Алжира, Мавритании. Однако осадка у местных причалов сейчас составляет 8 метров. Такие порты могут принимать относительно небольшие суда дедвейтом до 10 тыс. тонн.
«К примеру, до Египта такие суда не дойдут. Для экспорта зерна в Африку требуется фрахт более крупных судов», — сказала Зайцева.
Она подчеркнула, что для решения вопроса профицита экспорта зерна из региона требуется государственная поддержка. Например, точечная отмена зернового демпфера. Также Зайцева предложила подумать о послаблениях в части квот, а также субсидирование фрахтования судов для перевозок зерна по актуальным международным направлениям.