Uber в Австралии грозит штраф $19 млн после признания в обмане клиентов

Изображение: Цитата из х/ф «Золотой теленок». Реж. Михаил Швейцер. 1968. СССР
Мошенники
Мошенники

Введение клиентов в заблуждение в отношении предупреждений об отмене поездки и цен на такси в своем приложении признала международная компания Uber, сообщает 26 апреля ABC News.

Это признание является результатом расследования Австралийской комиссии по конкуренции и защите прав потребителей (ACCC), которая подает в суд на Uber в Федеральном суде. Обе стороны подают совместные заявления в суд о наложении штрафа в размере 26 миллионов австралийских долларов ($19 млн).

Учитывая, что Uber уже признался в нарушении австралийского закона о защите прав потребителей, суду необходимо принять решение о соответствующем наказании, которое может в конечном итоге отличаться от того, чего добиваются Uber и ACCC.

Потребительский регулятор утверждал, что, по крайней мере, с декабря 2017 года по сентябрь 2021 года приложение Uber отображало вводящее в заблуждение предупреждение об отмене поездки.

Всякий раз, когда потребители пытались отменить бронирование, они видели подсказку, в которой говорилось следующее: «С вас может взиматься небольшая плата, поскольку ваш водитель уже в пути».

И это несмотря на то, что эти потребители пытались отменить свою поездку в течение бесплатного пятиминутного периода. ACCC сообщила, что более 2 миллионов австралийских потребителей получили вводящее в заблуждение предупреждение.

«Uber признает, что вводил австралийских пользователей в заблуждение в течение ряда лет и, возможно, заставил некоторых из них принять решение не отменять поездку после получения предупреждения об отмене, хотя они имели право отменить поездку бесплатно в соответствии с собственной политикой Uber», — рассказала председатель ACCC Джина Касс-Готлиб.

Компания изменила свое сообщение об отмене в сентябре 2021 года, поэтому теперь в нем говорится: «С вас не будет взиматься плата за отмену» для пользователей, которые отменяют поездки в течение пяти минут.

Uber также признала, что вводила в заблуждение клиентов своего сервиса Uber Taxi (который был доступен только в Сиднее), предоставляя неточные и слишком высокие оценки цен.