В Германии началось судебное разбирательство о массовых пытках и убийствах
Рассмотрение дела о пытках и убийствах, совершенных в интересах Башара Асада, начал суд немецкого города Кобниц, сообщает 23 апреля Deutsche Welle.
В 2019 году в Берлине случайно встретились двое выходцев из Сирийской Арабской Республики — бывший тюремный заключенный Анвар аль-Бунни и Анвар Раслан, в прошлом полковник тайной полиции Сирии. Согласно заявлениям аль-Бунни, он узнал в бывшем соотечественнике человека, арестовавшего его в 2006 году, после чего он пробыл в тюрьме пять лет, вплоть до начала гражданской войны.
Раслан был арестован вместе со своим бывшим подчиненным Эйядом аль-Гарибом. Им предъявлены обвинения в преступлениях против человечности, убийствах 58 человек, изнасиловании и сексуальных посягательствах с отягчающими обстоятельствами. Анвар фигурирует в деле как офицер, отвечавший за осуществление пыток и дргих преступлений, а аль-Гариб — как исполнитель его приказов. Обвинение будет строиться на показаниях нескольких беженцев из Сирии, включая аль-Бунни.
Важной особенностью данного судебного разбирательства является то, что немецкий суд рассматривает преступления, якобы совершенные на территории другого государства, а оба обвиняемых являются иностранцами. Однако в случае нарушения международного права, законодательство ФРГ позволяет преследование граждан любого государства за деяния, совершенные в любой точке планеты.
Также примечательно то, что не только обвинители, но и обвиняемые по данному делу являются противниками Башара Асада. Бывший юрист аль-Бунни посвящал свободное время сбору доказательств преступлений сирийских властей. Анвар Раслан с 2012 года участвовал в гражданской войне на стороне противников Дамаска, в 2013 году покинул Сирию, а в 2014 году перебрался в Германию.
Западная пресса сравнивает данное событие с судом над Слободаном Милошевичем и с Нюрнбергским процессом.
Напомним, 15 марта на сайте МИД ФРГ появилось совместное заявление правительств Германии, Франции, Великобритании и США по случаю 9-й годовщины восстания в Сирии, где, в частности, было заявлено: «Мы будем продолжать требовать, чтобы режим Асада был привлечен к ответственности за совершенные им злодеяния, и мы будем продолжать прилагать усилия для определения и привлечения к ответственности тех, кто виновен в преступлениях против человечности, военных преступлениях и других злоупотреблениях».