Маркировка фейков не помогает бороться с их распространением — исследование
Логическая ловушка ожидает соцсети, которые решат выделять фейковые сообщения специальными метками. Исследование социологов на эту тему 2 марта было опубликовано на сайте Массачусетского технологического института (MIT).
Социологи обнаружили, что маркировка ложных сообщений автоматически делает другие, еще непроверенные сообщения, более правдивыми в глазах пользователей. Этот эффект специалисты назвали «эффектом подразумеваемой правды» и опубликовали свое исследование в журнале «Наука управления».
«Помещение предупреждения в какой-либо контент заставит вас в некоторой степени думать, что весь другой контент, где этого предупреждения нет, уже проверен и верифицирован», — отметил один из авторов исследования профессор MIT Давид Рэнд.
Чтобы это выяснить, социологи разделили 6 739 участников эксперимента из США на две группы. Одной группе показывали сообщения, внешне похожие на сообщения соцсети Facebook, без каких-либо пометок. Второй группе показывали сообщения, отмеченные в первом раунде сначала только ярлыками «ложь», а во втором раунде отмеченные и ярлыками «ложь», и ярлыками «истина». Участников соцопроса попросили ответить, какими сообщениями они хотели бы поделиться с друзьями.
Читайте также: Крупнейшие мировые информагентства помогут Facebook бороться с фейками
В группе, где сообщения никак не маркировались, желающих поделиться сообщениями было 29,8%, в то время, как в группе, где некоторые фейки были промаркированы, сообщениями делились уже 36,2% участников. Зато, если часть сообщений были промаркированы и как «ложь», и как «истина», число желающих, готовых делиться сообщениями, снизилось до 13,7%.
Авторы исследования сделали вывод, что необходимо не только обнаруживать и маркировать фейковые сообщения, но нужно проверять и маркировать также и правдивые сообщения. В противном случае распространение фейков только увеличится.
Напомним, 12 февраля соцсеть Facebook предоставила ведущим информационным агентствам по всему миру доступ к проверке и маркировке подозрительных новостей. При проверке новостей главное внимание будет уделяться ярким заголовкам, фотографиям, видео, и публикациям, которые обсуждаются наиболее активно.
Фейковые сообщения будут помечаться специальными маркерами и отображаться в самом конце новостной ленты.