1. Социальная война
  2. Насилие: мифы и реальность
Париж, / ИА Красная Весна

Правительство Франции сообщило о росте насилия в семьях

Изображение: Мария Лапухина © ИА Красная Весна
Война с семьей
Война с семьей

Рост числа обращений о семейно-бытовом насилии во время карантина из-за COVID-19 вызван надвигающимся социальным и экономическим кризисом, заявила министр-делегат по делам гражданства Марлен Шьяппа, 10 января сообщает телеканал М6.

Шьяппа заявила, что во время карантина, введенного во время второй волны коронавирусной инфекции, количество обращений на горячую линию о насилии в семье увеличилось на 60%, тогда как во время первого карантина рост составил 40%. Она отметила, что рост числа обращений о семейно-бытовом насилии произошел вопреки тому, что второй карантин гораздо мягче первого. По ее мнению, это обусловлено надвигающимся социальным и экономическим кризисом.

Ранее, 7 мая, телеканал М6 опубликовал данные соцопроса, проведенного Французским институтом общественного мнения (IFOP), согласно которому только каждый десятый француз не хочет оставаться в паре с тем, с кем сидел на карантине. Большинство (60%) опрошенных считают, что семья в самоизоляции окрепла. Каждый третий из опрошенных нарушал карантин, чтобы встретиться с близкими.

Напомним, правительство Франции приняло решение о введении всеобщего карантина с 30 октября. Карантинные меры предполагают закрытие магазинов не первой необходимости, театров, кинотеатров и заведений общественного питания. Со 2 до 20 января в 15 департаментах республики ввели комендантский час, который устанавливается с 18 часов вечера. 9 января время действия комендантского часа увеличили еще в восьми департаментах.

Комментарий редакции

Учитывая особенности французского законодательства в области домашнего насилия, надо понимать, что в подобных заявлениях под термином «семейно-бытовое насилие» понимается не физическое насилие, а практически любая бытовая ситуация, которую идеологи произвольного вмешательства в семьи могут интерпретировать как конфликт.

К таковым относится любая ссора или спор, в том числе, к примеру, и по поводу финансовых проблем, с которыми в период пандемии сталкивается огромное количество семей.

Таким образом, рост количества обращений о «семейно-бытовом насилии» во Франции следует интерпретировать как свидетельство роста социальной напряженности, в том числе и на уровне семейных пар.

Тем не менее не вызывает сомнений, что радикальными феминистками указанная информация будет интерпретирована как признак растущего насилия в отношении французских женщин и как повод для дальнейшего усиления репрессивных «профилактических» мер в отношении французских семей.