От новой системы оценки снова выиграли ученики частных школ Британии
Разрыв в успеваемости по результатам экзаменов вырос на 11 процентных пунктов между учениками государственных и частных школ Великобритании, 10 августа пишет The Guardian.
Правда, это произошло на фоне изменения способа оценивания успеваемости: из-за прерывания учебного процесса и перевода детей на дистанционное образование зимой, выпускные экзамены были отменены, вместо этого оценки ученикам выставляли учителя. В Управлении по квалификациям и экзаменам (Ofqual) посчитали, что после того как школьники были длительное время лишены нормального обучения, было бы нечестным заставлять их сдавать экзамены как обычно.
В результате по новой процедуре 45% учеников, сдававших экзамены уровня «A» (форма экзамена для школьников, планирующих поступать в вузы), получили высшие оценки на экзаменах. Для сравнения: в 2020 году этот показатель составил 38%, а в 2019 — последнем году, когда проводились нормальные экзамены — 25%.
При этом увеличился разрыв между показателями учеников частных и государственных школ. В частных школах число получивших высшую оценку учеников выросло на 9% — до 70%, в то время как в остальных школах показатель вырос только на 6%. Это означает, что ученики частных школ получили еще большее преимущество при поступлении в вузы.
Одновременно вырос разрыв между успешно сдавшими экзамены девочками и мальчиками. На высшую оценку экзамены сдали 46,4% девочек по сравнению с 41,7% мальчиков.
Причем в 2017 и 2018 годах наблюдалось обратное соотношение: мальчики в среднем успешнее сдавали экзамены. В этом году девочки впервые обогнали мальчиков по результатам экзамена по математике.
В Ofqual пообещали, что в следующем году школьники вернутся к нормальным экзаменам.
«Мы рассчитываем вернуться к экзаменам и формальным оценкам в следующем году, поскольку хотя экзамены не идеальны, они зарекомендовали себя как лучшая форма оценки того, что ученик знает, понимает и может делать», — заявил глава Ofqual Саймон Лебус.
Напомним, ранее он заявлял, что в сложившихся обстоятельствах учителя смогут лучше оценить подготовленность учеников к поступлению в вуз, чем это может быть сделано на экзаменах.