Исследователи выяснили, сколько мужчин выбирают для игры женского персонажа

Изображение: (cc) steamXO
Gris
Gris

Женских персонажей в видеоиграх предпочитают выбирать 29% мужчин, говорится в исследовании компании Quantic Foundry, опубликованном 5 августа.

Компания провела исследование того, насколько часто игроки разного пола выбирают женских или мужских персонажей. Среди мужчин 48% предпочитают играть персонажем мужского пола, 29% — персонажем женского пола, у остальных особых предпочтений нет.

У игроков-женщин немного иной взгляд на вещи. Так, только 9% женщин предпочитают играть за мужского персонажа, а 76% выбирают персонажа своего пола. Также в исследовании говорится, что в видеоигры в среднем играют 74% мужчин и 23% женщин. Еще 3% Quantic Foundry отводит для «людей, определяющих себя иначе».

Что интересно, компания, опираясь на данное исследование, приходит к неожиданному выводу: в видеоигры, которыми интересуются мужчины, нужно чаще вводить женских персонажей. А вот в видеоигры, которыми интересуются женщины, можно вообще не вводить протагонистов мужского пола.

Исследование проводилось двумя методами: опрос через онлайн-форму и живой опрос игроков. Онлайн-форму заполнили более 500 тыс. игроков, а в живом опросе приняли участие 2,956 тыс. человек со средним возрастом 24 года. Живой опрос проводился с марта 2020 года по декабрь 2020 года.

Комментарий редакции

Данное исследование не является чем-то уникальным. В принципе, еще с 2000-х годов известно, что довольно много мужчин выбирают женских персонажей — они просто более красивые и радуют глаз, особенно когда приходится наблюдать за персонажем часами. Этот феномен, в основном, стал известен благодаря онлайновым многопользовательским ролевым играм.

Однако стоит обратить внимание на вывод, который делает компания Quantic Foundry. Дело в том, что пол протагониста в видеоиграх далеко не всегда является лишь делом вкуса игрока.

Очень часто протагонист в видеоиграх — это герой, который в одиночку сражается с полчищами врагов, решает сложнейшие задания и в результате спасает мир или выполняет чрезвычайно трудную миссию. И нередко этим героем является именно мужчина (Doom, Half-Life, Hitman и так далее).

Однако развитие идеологии гендерного равенства на Западе требует, чтобы мужчины становились больше похожи на женщин: люди мужского пола должны перестать быть храбрыми, смелыми, отважными, мужественными, поскольку эти черты у мужчин объявлены «токсичными».

А вот женщины, наоборот, должны отбрасывать свою женственность, нежность, чуткость, внимательность, поскольку это якобы способствует росту у мужчин желания унижать представительниц женского пола.

В результате, в западных культурных произведениях всё чаще начинают появляться слабые, безвольные мужики и мощные, героические, сильные девушки. Видеоигры — не исключение.

Можно вспомнить недавний скандал с игровым боевиком Battlefield 5. Сама игра основана на событиях Второй мировой войны, в боях которой, по понятным причинам, женщины не участвовали.

Но создатели игры должны были следовать западному тренду и ввели в игру множество женских персонажей, которые воюют наравне с мужчинами. Более того, некоторые женщины воюют с протезами. Это вызвало негодование со стороны игроков, однако компания не услышала их мнение.

Quantic Foundry следует в том же тренде и предлагает мужчинам и женщинам наблюдать исключительно за мужественными женскими протагонистами. Результат этого очевиден — разрушение традиционного образа мужчины и женщины, а за ним — разрушение традиционного общества.