В Германии кризис продаж электроавтомобилей повлиял на сети зарядных станций
Слабый спрос на электроавтомобили привел к серьезному замедлению расширения сети зарядных станций, 2 августа пишет журнал Wirtschaftswoche (WiWo).
Лидер рынка компания Alpitronic сообщила о сокращении производства. При этом, согласно данным Немецкой ассоциации энергетической и водной промышленности (BDEW), к 2023 году количество зарядных станций вырастет примерно на 45%.
Таким образом, ожидается, что немецкий рынок зарядных станций удвоит новые минимальные европейские показатели по установке зарядных станций. На 1 января 2024 года водителям электронных автомобилей будет доступно около 118 000 точек зарядки.
Несмотря на заявленные планы, рынок зарядных станций сильно страдает от общего кризиса в сфере электромобилей. Ведущий поставщик бетонных опор для зарядных станций — компания Kortmann Beton из Шютторфа (Нижняя Саксония) — отмечает 30-процентный спад в этой сфере деятельности по сравнению с 2023 годом.
«Показатели продаж падают, потому что строится меньше зарядных станций, а планы сокращаются, откладываются или вовсе отменяются», — говорит содиректор Kortmann Beton Юлиан Крюмпель. Хотя в долгосрочной перспективе, по словам Крюмпеля, компания Kortmann настроена оптимистично, она ожидает «дальнейшего спада продаж в ближайшее время».
Эксперт рынка из консалтинговой компании DXBe Вульф Шлахтер, который работает с операторами зарядных станций по всему миру, подтверждает эту тенденцию. Если в прошлом году было построено ровно 32 733 новых станций быстрой зарядки для электромобилей, то в 2024 году их будет всего 16 000, то есть вдвое меньше, прогнозирует Шлахтер.
По его мнению, одна из главных причин замедления темпов роста заключается в том, что производители не продают достаточно новых электроавтомобилей. Поэтому поспешно установленные в последние годы пункты зарядки используются недостаточно и в обозримом будущем будут работать в убыток.