Немецкого режиссера уволили за упоминание Африки при чернокожей актрисе

Николай Пимоненко. Жертва фанатизма. 1899
Николай Пимоненко. Жертва фанатизма. 1899

Немецкий оперный и театральный режиссер Петер Конвичный, один из самых известных в стране, был уволен из Государственного театра Нюрнберга после того, как на репетиции произнес «дискриминационные слова, которые потребовали немедленного расставания», сообщает 16 ноября немецкое издание BR24.

В сообщении говорится, что случай, ставший причиной увольнения, произошел во время генеральной репетиции оперы Верди «Трубадур». Тогда режиссер «выразился такой фразой, которая была воспринята участниками как „неуместная и дискриминационная“».

«К такой же оценке пришло и руководство театра после обсуждения с несколькими участниками. Поэтому немедленное расставание с Конвичным примерно за две недели до премьеры 13 ноября было единственно возможным последствием», — отмечается в сообщении.

Режиссер рассказал изданию подробности произошедшего. В ситуации участвовала темнокожая певица, игравшая в опере роль монахини. Она неверно обыгрывала ситуацию, а именно сцену, в которой монахини должны быть шокированы видом оружия.

«Одна из монахинь была чернокожей певицей, миссис М., с которой я давно работаю. Она отвернулась, опасаясь пистолета… Я прервался и сказал: миссис М., это другое. Когда вы находитесь в такой ужасной ситуации, тело хочет уйти, но взгляд приковывает, его не отвести. А потом я просто сказал: это как в Африке, если вам навстречу идет лев, то вы тоже не можете отвести взгляд. Вот и все», — поведал Конвичный.

В тот момент никто не начал обсуждение этой ситуации, однако на следующий день он получил электронное письмо, в котором говорилось, что режиссер повел себя дискредитирующим по отношению к расе артистки образом.

После этого Конвичный пообщался с художественным руководителем Йенсом-Даниэлем Херцогом. Режиссер заявил, что если ему не предъявляют претензии в лицо, то он не хочет продолжать там работать. Руководитель воспринял это буквально. На следующий день Конвичный получил письмо с разрывом контракта.

«Через несколько дней руководитель пригласил к себе госпожу М. по моей просьбе, и я сказал ей, что даже во сне не думал об оскорблении. Но если ей было больно, то я, конечно, приношу свои извинения за это, но не за то, что сделал это намеренно. Я не извиняюсь за это, потому что этого не было», — отметил режиссер.

Официальной информации театр не опубликовывал. На репетиции было сделано объявление, адресованное чернокожей певице.

Комментарий редакции

Заметим, что этот случай на самом деле свидетельствует не о расистских взглядах режиссера, а скорее о подспудном расизме самого театрального руководства, которое рассматривает африканское происхождение как нечто автоматически постыдное.

Подобные ситуации способствуют также формированию представления, будто происхождение, национальность, этнические корни являются сами по себе чем-то неприличным и подлежащим стиранию. Что это, если не идеология глобализованного пост-человечества?