Как проходил собор: Порошенко не выпускал представителей греческой церкви
Закрыть аэропорт и не выпускать делегацию Константинопольской патриархии приказал президент Украины Пётр Порошенко, чтобы обеспечить проведение объединительного Собора. Об этом сообщил самоназванный «архиепископ» Симферопольский и Крымский Климент 15 декабря в эфире передачи «Маринад», выходящей на украинском телеканале «Эспрессо».
Комментируя прошедший съезд, на котором была учреждена новая религиозная структура под названием Православная Церковь Украины (ПЦУ), Климент заявил, что процесс по ее созданию проходил очень тяжело и даже находился под угрозой срыва.
Срыв мог произойти после того, как делегация от Константинопольского патриарха посетила администрацию президента Украины и приняла решение покинуть страну. Чтобы этого не допустить, Пётр Порошенко решил не выпускать представителей Константинопольской церкви из страны.
«И, как сказал Президент, он дал поручение закрыть аэропорт и не выпускать ни один самолет», — сообщил Климент.
Напомним, так называемый объединительный собор церквей прошел в Киеве 15 декабря. Результатом данного мероприятия стало создание церковной структуры, которую президент Порошенко назвал автокефальной.
В свою очередь, в РПЦ заявили, что вновь созданное образование находится под полным контролем Константинополя. В Соборе принимали участие только два иерарха канонической Украинской Православной Церкви Московского Патриархата.
Кроме того, для участия в Соборе СБУ похитило еще одного иерарха УПЦ МП, однако ему удалось сбежать.
Напомним также, создание поместной украинской автокефальной церкви является одной из основных идей, реализуемых Петром Порошенко в преддверии выборов президента на Украине. Лозунгом действующего главы государства является триада «Армия, язык, вера».
Отметим, президент Украины Петр Порошенко наградил орденом Андрея Первозванного высокопоставленного сотрудника ЦРУ Джека Дивейна.
Отметим также, в соответствии со статьей 35 Конституции Украины церковь и религиозные организации отделены от государства и никакая религия не может быть признана обязательной.