NASA завершило очередное испытание двигателя сверхзвукового самолета X-59

Изображение: NASA Headquarters. NASA/Steve Freeman. Public domain
Сверхзвуковой исследовательский самолёт NASA X-59
Сверхзвуковой исследовательский самолёт NASA X-59

Команда американского космического агентства НАСА, работающая над экспериментальным сверхзвуковым самолетом X-59, объявила о завершении еще одного важного наземного испытания, убедившись, что бесшумный сверхзвуковой самолет сможет поддерживать определенную скорость во время полета, 26 марта сообщает пресс-служба агентства.

«Это испытание, известное как удержание мощности двигателя, является последним показателем прогресса в подготовке X-59 к первому полёту в этом году», — говорится в сообщении.

Уточняется, что это «аналог круиз-контроля» для самолета. Пилот включает удержание скорости на текущем уровне, а затем может постепенно увеличивать или уменьшать ее по мере необходимости.

Ранее команда X-59 проводила аналогичное испытание двигателя, но только как изолированной системы. Мартовское испытание подтвердило, что функция удержания скорости работает должным образом после интеграции в авионику самолёта.

Успешное испытание подтвердило способность самолета точно контролировать скорость, что будет иметь неоценимое значение во время полета. Эта возможность повысит безопасность пилотов, позволяя им сосредоточиться на других важных аспектах полета.

Самолет является совместной разработкой NASA и Lockheed Martin. Конструкция должна обеспечить выход на сверхзвуковую скорость без создания громкого звукового удара, который обычно возникает из-за образующейся волны давления. Ожидается, что X-59 будет летать со скоростью, в 1,4 раза превышающей скорость звука с потолком высоты 16,8 км.