ГД РФ увидела в инциденте в КБР зарубежный след
За инцидентом в Эльбрусском районе Кабардино-Балкарии (КБР) стоят иностранцы, совершающие методически подготовленные идеологические диверсии, заявил замглавы думского комитета по делам национальностей Руслан Бальбек 21 сентября, передает РИА Новости.
Комментируя попытку неизвестного субъекта разжечь национальную вражду в республике, Бальбек заявил о суверенности «российской нации»: «Теребя раны прошлого и используя отсутствие единого подхода к оценке исторических фактов, специалисты из дальнего зарубежья методом направленных идеологических диверсий пытаются дистанционно управлять гражданами России. Но не пристало нам, великой российской нации, быть куклами в чьих-то руках! Кабардинцы и балкарцы — это два братских народа, для которых сосед означает больше, чем близкий родственник».
Российский парламентарий также отметил, что иностранные идеологические диверсанты намеренно воспользовались проведением в республике XII конгресса Международной черкесской ассоциации, чтобы спровоцировать в очередной раз искусственное обсуждение мировым сообществом «несуществующего черкесского вопроса».
«Давно известно, что почвой для любого межнационального конфликта являются националистические взгляды, старательно прививаемые в общественное сознание извне. По моему мнению, экспорт в наше российское общество националистической и экстремистской религиозной идеологии необходимо расценивать как применение по отношению к нам идеологического оружия, на что мы должны адекватно реагировать», — заявил Бальбек.
В качестве рецепта сохранения мирных отношений между отдельными национальностями в России депутат Госдумы РФ предложил формирование единого подхода в оценке истории и прощение взаимных исторически сложившихся претензий между отдельными национальностями.
Напомним, 18 сентября в Эльбрусском районе КБР состоялся конный поход, приуроченный к 310-летию Канжальской битвы, в которой черкесы победили войско крымского хана Каплан-Гирея. Во время похода неизвестные стали провоцировать его участников на ответные действия. В отношении прибывших на место происшествия силовиков также была проявлена агрессия. При этом, по данным следователей, действия провокаторов сопровождались некорректным освещением происходящего в соцсетях.