Немцы в 1990-х мечтали, что Атлантика станет их внутренним морем — Кургинян

Восход Луны над морем, Каспар Давид Фридрих, деталь картины, 1822.
Восход Луны над морем, Каспар Давид Фридрих, деталь картины, 1822.
Восход Луны над морем, Каспар Давид Фридрих, деталь картины, 1822.

Немецкая элита в начале 1990-х годов мечтала, что Германия может объединиться с Россией, и «скинуть американцев в Атлантический океан», заявил политолог, аналитик, лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян 5 апреля в эфире программы «Разговор с мудрецом» на радио «Звезда».

Политолог рассказал про случай, когда он был советником председателя Верховного совета Руслана Хасбулатова (октябрь 1991 — октябрь 1993 гг). По просьбе бывшего помощника вице-премьера России Александра Руцкого, аналитика Андрея Фёдорова, Кургинян с делегацией помощников первых лиц государства отправился в столицу Баварии Мюнхен на мероприятие в организацию «Фонд науки и политики».

Сергей Кургинян отметил, что на пленарном заседании этого мероприятия выступал советник канцлера ФРГ Гельмута Коля, который «грозным голосом говорил: „Когда объединятся Россия и Германия, мы скинем американцев в Атлантический океан и станем настоящими друзьями“».

«У меня в ушах это всё до сих пор звучит. Это была официальная встреча на официальном уровне — это были очень резкие заявления», — подчеркнул аналитик.

Политолог добавил, что после официальной части встречи был банкет, на котором он общался с лидером фракции бундестага, которая руководила экологической партией. Кургинян в беседе с ней отметил, что если немцы на мероприятии хотят обсуждать, станет ли Атлантический океан внутренним немецким морем, то они должны знать, что российская сторона «против ничего не имеет».

«Она мне ответила очень по-женски: она как-то сделала так руками, как делают в немецких таких легкомысленных фильмах, и сказала: „Найн, найн, найн! Зачем?! Зачем Вы всё мне это говорите, нам нельзя! Нельзя это слушать, мы ведь всё равно всё время об этом думаем!“», — поведал политолог.

Он отметил, что некоторое время спустя оказалось, что эта политик странным образом выбросилась из окна.