Партия Порошенко обвинила СБУ в политическом преследовании
Требование раскрыть списки кандидатов и источники финансирования избирательной компании партии «Европейская солидарность» в Донбассе, предъявленное руководством СБУ — это политическое преследование оппозиции на Украине, заявил депутат фракции ЕС Алексей Гончаренко 6 октября, сообщила пресс-служба партии.
Депутат от партии бывшего президента Украины Петра Порошенко возмутился тем, что временно исполняющий обязанности начальника Главного управления СБУ на «оккупированной» части Донецкой и Луганской республик Евгений Русинов потребовал от главы партии предоставить всю информацию по кандидатам от партии, которые избираются в местные советы.
«Мы расцениваем это как давление на нас как на оппозиционную политическую силу. Почему именно нас? Может потому, что наша партия является инициатором создания ВСК по вагнергейту, в котором может быть замешано и руководство СБУ», — заявил Алексей Гончаренко.
Депутат уточнил, что в партии подозревают руководство СБУ в передаче сведений «российским спецслужбам» из-за которой провалилась специальная операция по захвату граждан России украинскими спецслужбами в июле 2020 года.
Законодатель обратился к главе СБУ Ивану Баканову с требованием немедленно прекратить давление на оппозицию и провести служебную проверку действий Евгения Русинова.
Напомним, против Петра Порошенко расследуют 59 уголовных дел по различным статьям от коррупции до узурпации власти во время нахождения на высшем посту.
11 сентября адвокат Игорь Головань заявил, что сотрудники СБУ открыли 15 новых уголовных дел против бывшего главы Украины.
Следователи генеральной прокуратуры смогли довести до суда только одно дело — о превышении полномочий при назначении Сергея Семочко заместителем главы главного управления военной разведки Украины в обход решения совета национальной безопасности и обороны (СНБО).
Суд об избрании меры пресечения Порошенко закончился ничем, следователи и защита затянули процесс настолько, что срок пресечения закончился раньше, чем судебный процесс, затем следователи прокуратуры сами отозвали требование меры пресечения.