Перегрузки при посадке стали причиной катастрофы SSJ-100 в Шереметьево
Большие посадочные перегрузки допущены экипажем самолета Sukhoi Superjet 100, загоревшегося при экстренной посадке в «Шереметьево», заключили эксперты «Росавиации», 17 мая, сообщает РИА Новости со ссылкой на документ ведомства.
В документе говорится, что первое касание взлетно-посадочной полосы (ВПП) было выполнено «с вертикальной перегрузкой не менее 2,55 g» на скорости «158 узлов (293 километра в час)». После чего самолет оторвался от земли, поднявшись на высоту «около 6 футов (2 метра)».
Второе касание произошло через 2 сек на скорости «155 узлов (287 километров в час)», причем «с вертикальной перегрузкой не менее 5,85 g», и первым коснулось переднее шасси. После чего самолет опять взлетел на «18 футов (6 метров)».
Третье, окончательное приземление, после которого произошло разрушение конструкции самолета, протечка топлива и пожар, было «с вертикальной перегрузкой не менее 5 g» при скорости «140 узлов (258 километров в час)», говорится в документе «Росавиации».
Напомним, 5 мая в аэропорту «Шереметьево» в результате жесткой посадки произошло возгорание самолета Superjet-100 с 73 пассажирами на борту. В результате катастрофы погиб 41 человек, в том числе один из пяти членов экипажа.