1. Экономическая война
  2. Российский экспорт
Шицзячжуан, / ИА Красная Весна

Из России в Китай прибыл первый «Агроэкспресс» с подсолнечным маслом

Изображение: Загороднюк Дмитрий © ИА Красная Весна
Подсолнух
Подсолнух

Первый ускоренный контейнерный рефрижераторный поезд («Агроэкспресс») с подсолнечным маслом из России прибыл утром 28 августа в город Шицзячжуан на север Китая, сообщает ИА Зерно Он-Лайн.

Рафинированное дезодорированное масло «Мамруковское», произведенное в Адыгее и расфасованное в одно- и пятилитровые пластиковые бутыли, за полмесяца преодолело расстояние в несколько тысяч километров. Груз весом более 1 тыс. тонн оценивается в сумму около 10 млн юаней (почти 1,5 млн долларов).

После того, как товар пройдет процедуры таможенного оформления, российское масло поступит в магазины всех крупных городов КНР, отметил Го Сяовэй, председатель совета директоров внешнеторговой компании Xingtai Lanli («Синтай ланьли»).

Заместитель торгового представителя РФ в Пекине Алексей Ефимов выразил уверенность, что в будущем поставки продовольствия из России в Китай продолжат нарастать.

Проект осуществляется в соответствии с китайской инициативой «Один пояс — один путь», он позволяет существенно сэкономить время на транспортировку. Доставка такого же груза по морю вместо полмесяца заняла бы 40 суток. В результате нового транспортного пути существенно снизились издержки транспортировки, а, соответственно, цена товара на китайском рынке стала более конкурентоспособной.

Напомним, в 2019 году Российский экспортный центр, «РЖД Логистика», «РЖД Сервис» и «ФВК Север» договорились о наращивании поставок российской сельхозпродукции в Китай с помощью «Агроэкспрессов». Для этого компании проработали основные маршруты сухопутной доставки грузов из крупных терминально-складских комплексов.

Предполагается, что поставка продукции из России по железной дороге во внутренние районы Китая откроет новые рынки сбыта для российских экспортеров, которые при этом получат значительное конкурентное преимущество перед европейскими и американскими компаниями. Ведь США и Европа могут поставлять продукцию в Китай только через китайские морские порты.