Минобрнауки разработало два сценария начала учебного года
Вузы имеют право перенести начало учебного года или начать обучение в дистанционном режиме, заявил заместитель министра науки и высшего образования Дмитрий Афанасьев 2 июля на пресс-конференции, посвященной приемной кампании в 2020 году.
Афанасьев сообщил, что министерство разработало два сценария начала учебного года в вузах. В базовом сценарии предполагается, что студенты пойдут учиться с 1 сентября или, максимум, на два месяца позже в случае введения региональными властями ограничений из-за распространения коронавирусной инфекции.
Запасной сценарий предполагает, что обучение начнется в дистанционном формате. Замминистра пояснил, что этот вариант развития событий маловероятен. Однако он указал, что вузам необходимо подготовить все образовательные ресурсы к переходу на «дистанционку».
Ранее, 2 июля, к дистанционному формату обучения начал готовить преподавателей Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена (РГПУ).
Перед этим, 4 июня, министр образования РФ Валерий Фальков заявил, что вузы в период пандемии успешно осуществили переход на дистанционный формат образования.
Однако 29 мая были опубликованы результаты опроса, проведенного РАНХиГС, который показал, что большинство студентов и преподавателей академии считают, что качество дистанционного образования хуже традиционного. Среди студентов вуза 47,7% опрошенных признали неудобство онлайн-обучения, среди преподавателей таковых оказалось 53,8%.
Напомним, 21 мая на совещании о ситуации в системе образования в условиях распространения коронавирусной инфекции президент России Владимир Путин заявил, что дистанционное образование не сможет заменить традиционного. Более того, он расценил «слухи и вбросы» о том, что в стране будет введено дистанционное обучение, которое полностью заменит традиционное, как «откровенную провокацию».
Впоследствии, 22 мая, министр науки и высшего образования России Валерий Фальков заявил, что после пандемии российским вузам необходимо будет сохранить баланс между живым общением во время обучения и «цифровизацией» учебного процесса. По его мнению, «живое человеческое общение» должно быть в «разумных пределах».