Суд Британии отменил разрешение на строительство туннеля около Стоунхенджа

Изображение: (сс) Phys.org
Друиды в Англии
Друиды в Англии

Решение правительства Англии о строительстве дорожного туннеля рядом с известным неолитическим памятником — Стоунхенджем отменил британский суд после возражений историков, археологов и друидов, 30 июля сообщает Phys.org.

Решение было принято после того, как ЮНЕСКО подтвердило, что доисторический объект будет добавлен в список «находящихся под угрозой», если проект будет продолжен, и предупредило, что Стоунхендж может потерять статус объекта Всемирного наследия.

Британский суд вынес решение в пользу судебного пересмотра и отклонил согласие на проект строительства дорог, данное государственным секретарем по транспорту Грантом Шеппсом в ноябре 2020 года.

Противники этого проекта, в том числе объединенная группа под названием Stonehenge Alliance, предостерегали правительство от масштабного строительства в районе, полном археологических сокровищ вокруг стоящих камней. Друиды, которые почитают мистический памятник как священный, также протестовали против этой схемы. «Невероятные новости. Обнимает всех вокруг», — написал в Твиттере Альянс Стоунхенджа после решения суда.

В 2018 году компания Highways England подала заявку на получение разрешения на строительство нового 13-километрового участка существующей главной дороги, включая новый туннель протяженностью 3,3 километра. Дорога должна была пересечь объект Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Шеппс в 2020 году решил проигнорировать совет группы экспертов-инспекторов по планированию, которые рекомендовали отклонить заявку. Он сказал, что преимущества этой схемы перевешивают ее недостатки.

Суд подчеркнул, что его решение касалось не существа схемы, а законности предоставления одобрения министром. Он постановил, что Шеппсу не были предоставлены «юридически достаточные материалы», позволяющие ему оценить влияние схемы на отдельные элементы объекта наследия.

Он также постановил, что Шеппс и группа планировщиков не рассматривали два альтернативных варианта, как они были обязаны делать по закону: более длинный туннель, который начинался и заканчивался за пределами объекта Всемирного наследия, и добавление покрытия к участкам открытой дороги в предлагаемой схеме.