CBS: Facebook недостаточно борется с негативным контентом
Facebook позволяет публиковать в своей социальной сети дезинформацию и разжигающие ненависть комментарии для увеличения прибыли, заявила бывшая сотрудница компании Фрэнсис Хауген 4 октября в интервью телекомпании CBS.
Хауген скачала несколько десятков тысяч страниц внутренних исследований компании с 2019 года по май 2021 года. Эти данные легли в основу критических статей об интернет-гиганте в американских СМИ.
«Facebook зарабатывает больше денег, когда пользователь потребляет больше контента. Люди предпочитают взаимодействовать с вещами, которые вызывают эмоциональную реакцию», — заявила Хауген.
Она отметила, что социальная сеть заточена на публикацию контента, который вызывает реакцию, а гнев вызвать проще, чем другие эмоции.
«В Facebook поняли, что если они настроят алгоритмы в сторону безопасности, люди будут проводить меньше времени на сайте, будут видеть меньше рекламы, в результате компания будет меньше зарабатывать», — считает Хауген.
Она заявила, что Facebook правильно вела себя во время выборов в США в 2020 году, когда включила некие настройки для борьбы с ложной информацией, но после окончания выборов, эти настройки были отключены.
Хауген надеется дать показания в Конгрессе, чтобы федеральные власти США взяли деятельность соцсети под контроль.
В Facebook отреагировали на это высказывание экс-менеджера. «Каждый день наши сотрудники вынуждены балансировать между защитой права миллиардов людей выражать свое мнение и необходимостью сохранять безопасность и позитивность платформы. Мы продолжаем реализовывать существенные улучшения в борьбе с распространением дезинформации и вредного контента. Предположение, что мы поощряем негативный контент и ничего с ним не делаем, — просто ложь».